Объяснение:Период-это очень маленькая,короткая одночастная музыкальная форма.Но часто в форме периода пишется только часть произведения (хотя бывают и целые произведения).Пьесы,написанные в ней,часто имеют дополнения.Таким образом муз. произведение состоит из нескольких периодов,как бы из кубиков.Сам период состоит из:
-мотивов
-фраз
-предложений
Модулирующий период-это период,который начинается в ми-бемоль мажоре,а заканчивается в соль миноре.
Модуляция-это переход из одной тональности в другую с закреплением в новой тональности.
Пьесы,написанные в ней ,часто имеют дополнения.
По структуре период состоит из классического и единого строения.
Классический период состоит из 2 (иногда 3) предложений.
По окончанию период делиться на однотональные и моделирующие
Квадратный период- это классический период,состоящий из 2 предложений по 4 или 8 тактов.
Если период не делится на предложения,то это период единого строения.
Примеры:
П.И.Чайковский "Детский альбом" "Утренняя молитва"
Ф.Шопен "Прелюдия ля мажор"
В.Шаинский "Песенка крокодила Гены"
В.И.Агапкин "Прощание славянки"
В.А.Моцарт Менуэт из симфонии №40
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите всё про гамму соль мажор.вводные звуки, устойчивые не устойчивые, сколько знаков что проимходит в гарм и мелод и т.д быстрее
соль - ля - си - до - ре - ми - фа# - соль
Вводные звуки - это звуки на II и VII ступенях.
В данном случае - это ля и фа#
Устойчивые звуки - это звуки, образующие тоническое трезвучие.
В данном случае - это соль, си и ре.
Неустойчивые - это остальные (звуки на II, IV, VI, VII ступенях).
В данном случае - это ля, до, ми, фа#.
При ключе один знак - фа#.
Гармонический мажор - понижение VI ступени - ми.
Гармонический мажор:
соль - ля - си - до - ре - ми♭ - фа# - соль
Мелодический мажор - понижение в нисходящей гамме VI и VII ступеней - ми и фа.
Мелодический мажор:
соль - ля - си - до - ре - ми - фа# - соль - фаⴉ - ми♭ - ре - до - си - ля - соль
Родственные тональности:
Параллельная - ми минор;
Cубдоминантовая - до мажор;
Параллельная субдоминантовой - ля минор;
Доминантовая - ре мажор;
Параллельная доминантовой - си минор;
Минорная субдоминантовая - до минор.
Опевание устойчивых звуков:
фа# - ля = соль
ля - до = си
до - ми = ре