18 марта родился Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908), русский композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор Бесплатной музыкальной школы, профессор Петербургской консерватории.
За внешне суровым видом Николая Андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на подхватить дело, направить на путь истинный.
Ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. А начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший Римский-Корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. В шесть лет он начал играть на фортепиано. Попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) Николай предпринял в девять лет.
Учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о выдающемся композиторе Глинке, познакомил с сочинениями Шумана, Бетховена, Баха. По мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. Он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. Главным образом это оперы: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Ночь перед рождеством», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о граде Китяже и деве Февронии», «Золотой петушок», опера-балет «Млада».
Творческая деятельность Римского-Корсакова – это во многом пример для подражания. Выдающийся специалист, он не гнушался выполнением доработок обрести законченный вид произведениям Мусоргского, Бородина, Даргомыжского, готовил к изданию партитуры Глинки. С 1871 года и до конца жизни он был профессором Петроградской консерватории. У него было свыше двухсот учеников.
Римский-Корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей композиторам других стран.
Творчество Римского-Корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. В нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы Востока.
Римский-Корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.К основным симфоническим произведениям автора относятся: «Увертюра на русские темы», «Испанское каприччио», сюита «Шехеразада» и три симфонии.
Вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «У моря», «Редеет облаков летучая гряда», «Нимфа», «Пророк», «Анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
Творчество Римского-Корсакова – это принципиально новый этап в русской музыке, оно принадлежит мировой культуре.
Відповідь:
Що таке інтервал?
Інтервал - це відстань між двома звуками.
Відстань між звуками в музиці вимірюється півтонами.
Півтон - це найкоротша відстань між двома звуками, тобто два сусідні звуки.
(Якщо рахувати на фортепіано, то між двома клавішами. Нагадую, чорні – це теж клавіші)
Тон = 2 півтона.
Інтервал має ступіневу і тонову величини.
Основна для визначення інтервала - ступенева величина (тобто скільки ступенів (різних за назвою нот) уміщується між двома звуками інтервалу, не залежно від того як він фактично звучить). Наприклад: мі-ляb - це зменшена кварта, хоча звучить вона як велика терція (мі-соль#), але якщо порахувати кількість ступенів (мі-фа-соль-ляb), то виходить кварта.
Розміри інтервалів до октави
Прима (ч1) = 0 тонів
Мала секунда (м2) = пів тона
Велика секунда (б2) = 1 тон
Мала терція (мЗ) = 1,5 тона
Велика терція (б3) = 2 тона
Кварта (ч4) = 2,5 тона
Тритон (зб4 или зм5) = 3 тона
Квінта (ч5) = 3,5 тона
Мала секста (м6) = 4 тона
Велика секста (б6) = 4,5 тона
Мала септима (м7) = 5 тонів
Велика септима (б7) = 5,5
Октава (ч8) = 6 тонів
Які бувають інтервали?
великі (в), малі (м), чисті (ч), збільшені (зб), зменшені (зм)
гармонічні (2 звуки звучать одночасно)
мелодичні (2 звуки звучать по черзі)
прості (до октави): прима (1), секунда (2), терція (3), кварта (4), квінта (5), секста (6), септима (7), октава (8)
складені (більше октави): нона (9) = секунда через октаву, децима (10) = терція через октаву, ундецима (11) = кварта через октаву, дуодецима (12) = квінта через октаву, терцдецима (13) = секста через октаву, квартдецима (14) = септима через октаву, квінтдецима (15) = дві октави
консонанси (милозвучні)
досконалі консонанси (чисті: прима (1), кварта (4), квінта (5), октава (8))
недосконалі консонанси (великі і малі: терція (3) и секста (6))
дисонанси (немилозвучні) - (секунда (2), септима (7), тритон, все збільшені та зменшені інтервали)
Обернення інтервалів - це перенесення нижнього звуку на октаву вгору (або навпаки - верхнього звуку на октаву вниз)
Обращения интервалов
Інтервали на ступенях тональності
Інтервали Мажор Мінор
Прима (ч1) и Октава (ч8) всі ступені всі ступені
Мала секунда (м2) III, VII II, V
Велика секунда (в2) I, II, IV, V, VI I, III, IV, VI, VII
Мала терція (м3) II, III, VI, VII I, ІІ, IV, V
Велика терція (в3) I, IV, V III, VI, VII
Чиста кварта (ч4) всі ступені, крім IV всі ступені, крім VI
Чиста квінта (ч5) всі ступені, крім VII всі ступені, крім II
Мала секста (м6) III, VI, VII I, II, V
Велика секста (в6) I, II, IV, V III, IV, VI, VII
Мала септима (м7) II, III, V, VI, VII I, II, IV, V, VII
Велика септима (в7) I, IV III, VI
Характерні інтервали - це збільшені та зменшені інтервали, які будують в гармонічних ладах.
Розв'язання інтервалів - це перехід дисонуючих (нестійких) звуків в сусідні стійкі за певними правилами.
План побудови всіх характерних інтервалів:
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение "мой любимый вид искусства"
Искусство театра отличается от других искусств тем, что оно сближает актёров и зрителей, ведь оно рождается одновременно и на сцене и в зрительном зале. Актёр на сцене дарит зрителям свои мечты, свои идеалы, свой ум, своё вдохновение, он стремится поделиться с зрителями мыслями, своими чувствами. А зрители вместе с актёрами смеются общим успехом, радуются общей победе, ненавидит общей ненавистью и плачут общими слезами. Я думаю, что нет на свете другого искусства, которое могло бы так сильно воздействовать на человека, как театральное. В настоящее время на сценах театров идут пьесы и классиков и современных авторов. Я предпочитаю классические вещи, так как меня привлекают серьёзные проблемы человеческой жизни, которые в классическом произведении обязательно есть. Пьесы Шекспира, Мольера, Гоголя, Чехова и многих других известных писателей продолжают волновать современных зрителей своими размышлениями о жизни. Интерес к классике можно объяснить и тем, что классические веши многими режиссёрами ставятся совсем по-новому, нетрадиционно. Театр стремится поставить проблемы, которые волнуют современного человека. Если мы хотим по-настоящему почувствовать великую силу искусства, мы должны обратиться к театру. Для меня самым любимым видом искусства всегда был и остаётся театр.