Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт — признанный композитор, а в 15 лет — член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и к импровизации. Он создал поразительное количество произведений — 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцарта
называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры.
Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт — признанный композитор, а в 15 лет — член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и к импровизации. Он создал поразительное количество произведений — 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцарта
называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Описать романс глинки "я помню чудное мгновения"
Первая часть романса - светлые воспоминания от первой встречи с героиней - лирическая, певучая, нежная.
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты..."
Вторая часть - разлука - звучит более драматично, но все так же нежно. Автор, тоскуя без любимой, тепло о ней вспоминает во снах и мечтах.
"...В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты..."
В третьей части образ девушки, мелькнув перед автором, начинает растворяться. Мелодия романса становится еще более напряженной (попытки ухватиться за образ, не дать ему уйти), а затем затихает и становится грустной и смиренной.
"...Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты..."
Следующее четверостишие, с такой же печальной и тоскливой мелодией - показывает жизнь автора без предмета любви и вдохновения.
"...В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви..."
И тут музыка оживает, а вместе с ней и чувства автора. Мелодия звучит нежно и светло.
"..Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты..."
Заключительная часть звучит восхищенно, восторженно, даже торжественно: все, что было утрачено автором, вновь к нему вернулось, как вернулась любимая: "и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь".
"..И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь."