1. По мотивом чего написана одноименная новелла? (по мотивам Мериме)
2. когда была создана? (в 1874г)
3. чья опера в 4 актах? (опера Жоржа Бизе)
4. Кто был либреттистом? (Анри Мельяк и Людовик Галеви)
5. Где состоялся Кармен?(Париж, в театре Опера-Комик)
6. Чем закончилось представление?
(Полным провалом, парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене)
7. Кто писал про эту оперу строки его высказывания: «Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем "Кармен"!» (Испанский композитор И.Альбенис)
8. дополни предложения:
В 1967 году с использованием музыкального материала
(Родионом Щедриным, опера была написана "Кармен-Сюита"
9. Кто был первым исполнителем партии Кармен? (Галли-Марье)
10. Партия Кармен каким голосом исполнялся? (меццо-сопрано или сопрано)
Так???
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выписать всех оперных певцов из увертюры "руслан и людмила"
Увертюра к опере "Руслан и Людмила" стала первой вершиной симфонического творчества Глинки. Она была сочинена после завершения всего произведения, строится на темах оперы и передаёт её главную идею - победу светлых сил над миром зла. Музыка увертюры, стремительная и ликующая, по словам Глинки, "летит на всех парусах"; она содержит основные образы оперы - мужественную героику, радость любви, таинственную сказочность.
Увертюра написана в тональности ре мажор, звучащей празднично и приподнято; она имеет сонатную форму. Вступление начинается с решительных могучих аккордов оркестра: они подобны, по выражению композитора, богатырским ударам кулака. Ярко национальный характер звучания первых тактов достигается благодаря плагальным оборотам (тоника - субдоминанта - тоника), типичным для русской музыки. Главная партия (взятая, как и тема вступления, из финала оперы), динамичная и неудержимая, также воплощает богатырский героический образ.
Певучая и исполненная радостного чувства побочная партия появляется в фа мажоре (в репризе прозвучит в ля мажоре). Она построена на теме любви из арии Руслана во втором действии и поручена виолончелям.
В разработке характер обеих тем меняется; внезапные контрасты динамики, регистров, тембров, повторяющиеся "аккорды оцепенения" делают музыку таинственной и тревожной. Однако силы добра и любви побеждают: когда после "бурлящей" радостью репризы у тромбонов возникает призрак Черномора (целотонная гамма), то он быстро исчезает под напором жизнерадостных богатырских сил.