Karpova
?>

Является ли первая симфония чайковского программной? если "да" по почему?

Музыка

Ответы

KrisTinka
Симфония начинается еле слышным звучанием скрипок, которое напоминает своеобразный шелест сухого снега от ветра, звенящий морозный воздух. возникающая на этом фоне мелодия поручена флейте и фаготу. их звучание создаёт реальное представление о широте просторов, поскольку оба инструмента играют в унисон, но на расстоянии двух октав. эта мелодия, если выражаться музыкально грамотно, называется главной партией. умолкла мелодия у деревянных духовых, и теперь с этой же темой вступают  струнные — альты, затем виолончели. постепенно в звучание вливаются всё новые и новые инструменты.
Pavel1545

Первая часть романса - светлые воспоминания от первой встречи с героиней - лирическая, певучая, нежная.

"Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты..."

Вторая часть - разлука - звучит более драматично, но все так же нежно. Автор, тоскуя без любимой, тепло о ней вспоминает во снах и мечтах.

"...В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты..."

В третьей части образ девушки, мелькнув перед автором, начинает растворяться. Мелодия романса становится еще более напряженной (попытки ухватиться за образ, не дать ему уйти), а затем затихает и становится грустной и смиренной.

"...Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты..."

Следующее четверостишие, с такой же печальной и тоскливой мелодией - показывает жизнь автора без предмета любви и вдохновения.

"...В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви..."

И тут музыка оживает, а вместе с ней и чувства автора. Мелодия звучит нежно и светло.

"..Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты..."

Заключительная часть звучит восхищенно, восторженно, даже торжественно: все, что было утрачено автором, вновь к нему вернулось, как вернулась любимая: "и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь".

"..И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь."

spz03
Народную музыку называют фольклором, а в переводе с английского  фольклор - это народная мудрость. Именно через народную музыку народ выражает свое мировоззрение, традиции, обычаи, она является частью истории и жизнью народа. Народная музыка зарождалась  функционально, то есть в связи с какой- либо житейской необходимостью: укачать ребенка; выразить радость или горе; вымолить у природы дождь или солнц е, урожай; и т.д

Истоки русской народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории Киевской Руси, первого русского государства, сложившегося в 10 в.

Песни древних славян были связаны с обрядовыми формами языческих религиозных верований, ритуальных действий.  Исполнение обрядов сопровождалось пением, игрой на музыкальных  инструментах, плясками с элементами театрализованного действия, которые превращались игры

Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные, обрядовые,  свадебные, лирические песни, частушки; эпос; танцевальные жанры.  Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.
В песенном фольклоре особое место занимает цикл календарных песен, наиболее типичный для западных, юго-западных и некоторых центральных областей; он состоит из малых циклов, строго приуроченных ко времени года и праздникам языческого календаря (на них часто «накладываются» даты христианских праздников).
    Первый календарный праздник отмечался в ночь с 24 на 25 января, то есть тогда, когда день начинал, после зимнего солнцестояния, прибавляться. Эта веселая ночь называлась у восточных славян колядой. Молодежь ходила из избы в избу с пением величальных песен-колядованием. В песнях-колядках восхвалялись красота и трудолюбие хозяйки, ум и храбрость хозяина, которым желали здоровья и счастья, за что исполнители песен получали подарки. Праздник, начинавшийся 24 января и длившийся до 6 февраля, назывался святками. Девушки пели песни и под звучащую музыку гадали  на судьбу.
В конце зимы был еще один праздник - проводы зимы, масленица. По окончании праздника изображение масленицы сжигали в лесу и при этом пели: « Масленица-мокрохвостка, поезжай со двора», что должно было скорейшему приходу весны. Праздник весны- «зеленые святки» был  связан с культом растений. Девушки плели венки, украшали жилища березовыми ветками и пели.
В жизни людей было много важных  событий, которые отражались в народной музыке. И  одним из них был свадебный обряд. Он представлял собой   целое театрализованное действие, которое сопровождалось песнями, хороводами. Свадебные песни подразделялись на величальные, шуточные и плясовые. Величались не только молодые, но и все гости, и исполнялись эти песни специальным певчим ансамблем.
     Длинными, зимними  вечерами  и  старики, и молодежь собирались в чьей-нибудь просторной избе и  здесь, подчас выполняя какую-нибудь мелкую хозяйственную работу, пели лирические песни.
     В лирических песнях рассказывалось о переживаниях любящих, о тяжелой женской доле, о солдатской службе, о батрацком труде, и о многом  другом.
В трудах и недолгих праздниках проходила жизнь. И когда человек умирал, его похороны также сопровождались музыкальным обрядом. Родственники или специальная плакальщица исполняли глубоко трагические причитания и плачи, в которых выражалось чувство невозвратимой потери, любви и уважения к ушедшему.  
     История жизни одного поколения людей не забывалась  последующим  поколением. О важнейших событиях, о героях свих дней рассказывалось в  «старинах» или былинах. Созданные в 10 и начале 11 века, они прославляли мощь и величие русского человека. О защите родины от иноземных захватчиков рассказывалось в возникших позднее исторических песнях. Огромной любовью народа пользовались песни о Степане Разине, об Отечественной войне 1812 года.
К древнерусской эпохе относят и возникновение народных хороводных песен, когда они, очевидно, исполнялись наряду с обрядовыми песнями. Обычно хороводные песни исполнялись поющим кругом, хороводом молодёжи, который двигался по «солнцу». Каждая песня при её исполнении тут же «разыгрывалась» внутри круга соответственно её содержанию – это особое назначение хороводных песен и определило их тематику и художественный стиль.
Какие музыкальные инструменты в русской народной музыке?
     Инструменты в фольклорной традиции используются в основном либо в быту пастухов, либо для аккомпанемента некоторых видов танцев и песен.
      Наиболее распространенные инструменты – гудок, гусли, дудка, жалейка (рожок)           В летописях 12-14 вв. упоминаются также военные трубы, ратные бубны. Распространение в народном быту таких инструментов западноевропейского происхождения, как балалайка, домра, гармонь, относится к самому позднему периоду (19–20 вв.).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Является ли первая симфония чайковского программной? если "да" по почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Елена_Кошевой
gresovanatalya
Коваленко
Nadirovich1317
serebrennikova99
Mikhail579
alyans29
vadimpopov88
Шапкина1531
testovich1012
Белов_Лукина1339
kseniyavaganova
layna1241383
Nataliatkachenko1
СергейНиколаевич