Maly01984489
?>

Подготовить сообщение об опере а.бородина "князь игорь"

Музыка

Ответы

Галина-Юлия1292

Интересные факты

Удивительно, но А. П. Бородин, несмотря на то, что сочинил эту известную оперу и явно обладал композиторским талантом, по образованию был химиком и медиком! В его научных трудах свыше 40 работ по химии, и даже одна химическая реакция названа в его честь!Композитор работал над оперой "Князь Игорь" на протяжении 18 лет, но так и не успел ее закончить. Официальная причина смерти - разрыв сердца.Известный факт, что Римский-Корсаков и Глазунов дописывали и заканчивали это произведение после кончины Бородина. Но бытует мнение, что этого не нужно было делать, так как на самом деле практически вся музыка была написана Бородиным, и всего несколько номеров не оркестровано. Увертюра и некоторые арии были записаны по памяти Глазуновым, они тесно общались с Александром Порфирьевичем . На примере двух образов из Князя Игоря: Галицкого и хана Кончака, можно было судить по великолепной исполнительской интерпретации Федора Шаляпина, великого русского оперного певца. Им были исполнены обе эти партии, и в каждой из них он индивидуально и уникально подходил к исполнительству. И когда Шаляпин был на сцене, не возникало сомнений, что сейчас перед зрителем сам Хан или же Князь Галицкий.Сочиняя попевки для своей оперы "Князь Игорь", Бородин вписал популярную русскую протяжную народную песню, название которой было практически одноименным с известными Воробьевыми горами в Москве - "Горы Воробьевские".Народные половецкие песни заложены в музыкальную основу половецкого акта сочинения Бородина. Композитор получил их от венгра П. Хунвальди, который в то время был известным путешественником. К сожалению, по настоящее время эти записи считаются утерянными.Князь Игорь был задуман Бородиным, как былинный богатырь, поэтому его образ максимально приближен к этой задумке композитора.Интересно, что в книге "Слово о полку Игореве" народные сцены отсутствуют, но главная идея, заложенная неизвестным летописцем, имеет мысль о народе. Александр Порфирьевич же наоборот, изобразил эту идею в произведении, используя многочисленные и разнообразные хоровые сцены.Бронзовую статую Ярославне установили в городе Путивле (1983г.). Интересно, что создатели памятника, по случайности, сделали его неправдоподобным. Ярославна босая и простоволосая. Княгиня не могла быть без обуви, как простая крестьянка, а также без головного покрытия, так как была замужней женщиной.Олимпийские игры 2014 года в Сочи, как всегда, не обошлись без оперной музыки во время церемонии открытия, в том числе исполнялся хоровой номер невольниц "Улетай на крыльях ветра".Рэпер Ворен Джи из Америки и оперная дива Сиссель из Норвегии записали в 1997 г. совместный проект Prince Igor. Хит-парады радиостанций довольно часто объявляли эту песню в победителях. Вариация хорового номера девушек в неволе была исполнена, как припев.Группа Ария выпустила песню "Поле битвы" (2009). В сингле присутствует хоровой эпизод "На крыльях ветра". Инструментальную обработку во второй композиции сделал Владимир Холстинин.В рекламе кваса "Русский дар" (2014) - в конце ролика идет сольное, мужское исполнение "Улетай на крыльях ветра" в рок-обработке.Известный американский мультсериал "Симпсоны" использовал в 12 серии 18 сезона (на 15:43) музыкальный, инструментальный фрагмент "На крыльях ветра".
irinakuznetsova994741
Интересная статья. прочтите: аспекты демифологизации в увертюре-фантазии п. и. чайковского "ромео и джульетта" татьяна дегтярёва «ромео и джульетта» п. и. чайковского – единственное сочинение, написанное по трагедии шекспира в жанре «чистой» симфонической музыки. уже эта особенность произведения наводит на мысль о том, что чайковский в большей степени, чем другие композиторы, отрывается от первоисточника. в противовес данному тезису, увертюра-фантазия обычно трактуется однозначно, исходя из её программы. как правило, во внимание берется создания «ромео и джульетты». сюжет нового симфонического произведения был подсказан м. а. в 1869 году. перед ним же петр ильич «отчитывался» в письмах о работе над сочинением. «увертюра моя продвигается довольно быстро, уже большая часть в проекте сочинена и, если ничто мне не помешает, надеюсь, что месяца через 1 ½ она будет готова. не малая доля из того, что вы велели мне сделать, исполнена согласно вашим указаниям. во-первых, планировка ваша: интродукция, изображающая патера, драка – allegro и любовь – вторая тема. а во-вторых, модуляции ваши: интродукция в е-dur, allegro в h-moll и вторая тема в des-dur.» (4, 341) письмо датируется 28 октября 1869 года и касается работы композитора над первой редакцией увертюры-фантазии, после чего она неоднократно переделывалась. первая версия создана в 1870 году, а спустя десять лет «ромео и джульетта» была в окончательный вид. стоит отметить, что прохладно встреченная «ромео и джульетта», о которой писал чайковский в письмах , и ее окончательная редакция, принесшая произведению мировую известность, - совершенно разные варианты увертюры-фантазии. неизменными от первоначальной версии «ромео и джульетты» остались экспозиция и реприза с темами «вражды» и «любви». интродукция (еще во второй редакции) и кода были сочинены заново, а раздел разработки был существенно переделан. но, тем не менее, чаще всего увертюра-фантазия понимается как произведение, прежде всего, запечатлевшее шекспировскую трагедию. и в этом, конечно, сыграла свою роль одна из особенностей человеческого восприятия музыки, заключающаяся в стремлении находить в совершающихся в музыке событиях аналогии в культуре прошлого, в данном случае, с сюжетом шекспировской трагедии. тем более, структура сонатной формы увертюры-фантазии необычайно близка к нормам строения драмы: завязка – развитие конфликта – развязка. при определении типа программности «ромео и джульетты» исследователи сталкиваются с проблемой неоднозначности и определяют его, как обобщенный с элементами сюжетности. и также констатируется, что роль детального отражения сюжета в музыке возрастает во второй половине произведения. в этом плане показателен анализ разделов побочной партии в экспозиции и репризе. в. п. бобровский, рассматривая оба проведения темы побочной партии, связывает их различие с соответствием разным этапам развития сюжета. экспозиция отвечает начальному этапу трагедии, когда молодые герои переживают счастливые минуты своего чувства в полном отрыве от окружающей действительности. реприза отсылает к последним страницам «ромео и джульетты», где влюбленные уже полностью вовлечены в вихрь трагических событий. различие двух ситуаций проявляется в следующем. исходная установка произведения связана с ориентацией на логику мифа, но в дальнейшем развитии начинают обостряться признаки сюжетности. как это происходит? отвечая на поставленный вопрос, обратимся вначале к механизму мифологического устройства. первый важнейший мифологический признак – цикличность, которая в свою очередь, основывается на мифологеме генеральной оппозиции. в «ромео и джульетте» такой оппозицией является контраст главной и побочной партии, (если следовать программному замыслу – темы «вражды
ekater01806

«иисус христос — суперзвезда» (. jesus christ superstar) — один из наиболее известных мюзиклов (иногда называемый «рок-оперой»), а также одноимённый фильм.автор музыки — эндрю ллойд уэббер, автор либретто — тим райс. мюзикл вышел в 1970 году в виде альбома, на котором заглавную роль исполнил иен гиллан, являющийся вокалистом «золотого состава» deep purple. в записи приняли участие и другие звёзды рок-музыки. на бродвейской сцене мюзикл впервые был показан в 1971 году.сюжет основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда иисуса в иерусалим до его казни на голгофе.некоторые считают, что иисус был изображён в образе первого хиппи на земле.режиссёр норман джуисон снял художественный фильм по мотивам произведения в 1973 году.впоследствии «иисус христос — суперзвезда» был переведён на разные языки, были сделаны постановки в разных странах, в том числе и в .в 2003 году рок-опера была переснята и вышла на dvd.

рок-опера “иисус христос — суперзвезда”, написанная в 1970 году, стала первым произведением в этом жанре. сегодня она считается классикой. хотя с момента ее создания минуло 45 лет, и по сей день не утихают споры, касающиеся ее содержания. и это неудивительно, так как во все времена вольная трактовка текстов священных книг различных религий вызывала неоднозначную реакцию в обществе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовить сообщение об опере а.бородина "князь игорь"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mposte
okutihamv
snabomp
Avshirokova51
Yelena642
ОвсепянСергей88
Vladimirovich Aleksandr1889
zharovaleks
pokupatel688
Dom540703174
Vyacheslavovna240
leonidbaryshev19623
impuls20125948
s45983765471717
twisty20075004