Opus — Романс для скрипки с фортепиано а-moll. 1885? ? Струнный квинтет (не найден). ? «Манфред». Симфония П. И. Чайковского. Переложение для фортепиано в 4 руки (не найдено). 1886. — «Песнь без слов» d-moll для фортепиано. 1886 или 1887. — Три ноктюрна для фортепиано.fis-moll Andante cantabile — 1887F-dur Andante maestoso — 1887c-moll Andante — 1888 — Четыре пьесы для фортепиано. (Первоначально «op. 1».) 1888?Романс fis-mollПрелюдия es-mollМелодия E-durГавот D-dur — Скерцо d-moll для оркестра. 1888. — «Эсмеральда». Опера по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери» (интродукция к I действию, фрагменты III действия, всё в клавире). 1888. — Квартет (№ 1) D-dur для 2 скрипок, альта и виолончели (только 2 части). 1889?РомансСкерцо — Концерт c-moll для фортепиано с оркестром (наброски I части). 1889. — «Deus meus». Мотет (канон) a-moll для 6 голосов без сопровождения. 1890. — Романс для виолончели с фортепиано f-moll. 1890. Посв. В. Д. Скалон. — Пьеса для виолончели (или скрипки) с фортепиано D-dur. 1890. — «У врат обители святой». Романс g-moll. 1890. Сл. М. Ю. Лермонтова, посв. М. А. Слонову. — «Я тебе ничего не скажу». Романс C-dur. 1890. Сл. А. А. Фета. — «Опять встрепенулось ты, сердце». Романс g-moll. 1890? Сл. Н. П. Грекова. — «Спящая красавица». Балет П. И. Чайковского. Переложение для фортепиано в 4 руки. 1890. — «Манфред». Симфоническая поэма (уничтожена автором). 1890. — Две пьесы для фортепиано в 6 рук.Вальс A-dur — 1890Романс A-dur — 1891. (Начальные такты позднее были использованы во II части Второго концерта) — Два монолога из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов». Для голоса с фортепиано. (1890–1891)?Монолог Бориса («Ты, отче патриарх...»)Монолог Пимена («Ещё одно последнее сказанье...»)
Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.). Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано. В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная). В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.). Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» (1722—1744 гг.) каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие — каждый раз неповторимо — одну и ту же тему. Вершинами вокально-инструментальной музыки явились композиции «Страсти по Иоанну» (1724 г.), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729 г.), а также «Высокая месса си-минор» (1747— 1749 гг.). Скончался 28 июля 1750 г. в Лейпциге, где жил постоянно с момента переезда туда. Современники ценили творчество Баха, однако масштаб его дарования был осознан лишь спустя полвека после смерти композитора.
sales5947
19.04.2021
это то что надо
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и хардкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансирует на грани между ними.
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.