Каждое искусство своими средствами рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях - реальных, сегодняшних и исторических, или фантастических. Но балет лишён слова. Его рассказ - танец. Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы и поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев. Кто из вас не помнит сказок своего недавнего детства - "Спящей красавицы" Перро или "Щелкунчика" Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку Чайковского. Все вы читали поэму Пушкина "Бахчисарайский фонтан" и трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта". Хотелось бы, чтобы вы знали о существовании балетов "Бахчисарайский фонтан" (музыка Б. Асафьева), "Ромео и Джульетта" (музыка С. Прокофьева). Эти балеты вдохновлены гением величайших поэтов мира: англичанина - Вильяма Шекспира и русского - Александра Пушкина.
В Большом театре создан балет на основе современной повести Чингиза Айтматова "Тополёк мой в красной косынке".
А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Шопена в замечательных танцах балета "Шопениана".
Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира, - это "Лебединое озеро" Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году. Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные.
Танцы, сочинённые вы петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершенно воплощённые в музыке. В "Лебедином озере" появились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу - русскую школу академического балета.
Балет - живое искусство. Оно развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом - одна из самых привлекательных его черт.
Объяснение:
Объяснение:Тема урока: «Тема моря в русской музыке и литературе xix века».
Цель урока: формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
Образовательные: познакомить с описанием моря в литературе и музыке, в процессе беседы провести параллели в этих описаниях; формировать навыки анализа произведений разных видов искусства, объединённых одной темой.
Развивающие: развивать эмоционально- образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся творческому самовыражению.
Воспитательные: воспитывать у ребят эстетический вкус, уважительное отношение к великим произведениям искусства, русской культуре.
Музыкальный материал: Н. А. Римский- Корсаков Симфоническая картина «Море. Синдбадов корабль» из Симфонической сюиты «Шехеразада».
Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называется вид произвеения муз. в основе которой лежит лит. сказка