Tatyana-Sergeevna108
?>

Кто был создателем нотной записи в средние века?

Музыка

Ответы

Максим Павел
Сочетание звуков: до-ре-ми–фа-соль-ля–си – знакомо нам с детства и напоминает песенку. Откуда же взялись названия нот? Это действительно песенка, но не детская а церковная… Раньше ноты записывались не в привычном для нас виде как сейчас, а в виде черточек и точек, обозначавших, где нужно делать ударение при пении церковных псалмов. Естественно не было и никаких названий у столь хаотичной системы песнопения. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо Ареццо (примерно 991 — 1033 гг) , который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане для своих учеников. Он был музыкантом-монахом и руководил церковным хором. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, когда использовал слова гимна Святому Иоанну Крестителю для распевки:

Ut queant laxis

resonare fibris,

Mira gestorum

famuli tuorum,

Solve polluti

labii reatum,

Sancte Ioannes.

Если оставить первые два слога в первых шести строчках, мы видим: ut, re, mi, fa, sol, la.

Ноту ut впоследствии заменили на do, поскольку намного удобнее начинать пение с согласной буквы. Очевидно, что эта нота названа в честь Бога, на латыне звучит как Dominus.

Но, где же седьмая нота си? ответ таится в последней строчке – заглавные буквы слов образовывают заключительную музыкальную ноту. Ноты – это графическое изображение музыкальных звуков. В истории их создания заключается вся суть этого понятия. Найти ответ на вопрос, что представляют собой ноты, можно, только опираясь на исторические факты.

Были времена, когда музыка не записывалась. Напевы и песни передавались на слух, из уст в уста. Но наступил момент, когда люди решили начать их фиксировать, чтобы потомки, владеющие нотной грамотой и имеющие музыкальный слух, смогли исполнить их любимую музыку и песни даже через несколько столетий. Для этого они придумали ноты – знаки, которые показывают высоту и длительность звука.
Yurok9872

В конце Средневековья появился интерес к классическому который привёл к Ренессансу. Во время ренессанса внимание сместилось с общества в целом на отдельную личность. В результате, в этот период на танцоров стали смотреть как на идеальных людей.

Наиболее выдающиеся усовершенствования в хореографии во время Ренессанса были произведены в городах-государствах на территории современной Италии. Балет возник при дворах как развитие торжественных спектаклей, которые ставились во время праздников для аристократов. Придворные музыканты и танцоры вместе участвовали в развлечении знати.

Балет Ренессанса был гораздо беднее современного. Пачки и пуанты ещё не были в использовании. Хореография была создана на основе шагов придворных танцев. Актёры одевались в костюмы по тогдашней придворной моде. В ранних балетах зрители также могли принимать участие в танцах в последних действиях.

Гравюра первой сцены в Ballet Comique de la Reine.

В 15-м веке людей, которых можно было бы назвать хореографами, было совсем немного. Сейчас известно лишь про тех из них, которые писали про танцы, работы остальных утеряны. Доменико из Пьяченцы (Domenico da Piacenza), или Доменико Феррарский (Domenico da Ferrara) был одним из таких хореографов. Вместе со своими учениками Antonio Cornazzano и Guglielmo Ebreo он преподавал танцы дворянам. Доменико написал одну работу De arte saltandi et choreus ducendi (Про искусство танца и ведение танцев), которая была сделана вместе с его учениками. Доменико, вероятно, наиболее известный хореограф эпохи, так как после него осталось много описаний его работ.

danielianruz
Э.Л. Уэббер является на сегодняшний день самым успешным и удачливым композитором мюзиклов. У него огромное количество работ признанных во всем мире и уже считающиеся классикой. Он легко усваивает новое течение в музыке и прекрасно адаптируется к нему. Он создал свой собственный театр в котором смог соединить несколько музыкальных жанров что считалось недопустимым (рок-н-ролл, опера, классика) в итоге его экспериментов получилось новое звучание музыки. Мировую известность композитор получает после выхода в 1970 рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда" - эта работа была абсолютно новым в музыке Уэббер как первопроходец в этом стиле. Все его хиты и работы ставились и ставятся на Бродвее. В его арсенале такие мировые хиты как: "Призрак Оперы" "Кошки" "Бульвар Сансет" "Звездный экспресс" и др. Э.Л. Уэббер - лауреат огромного количества наград и даже таких премий как "Оскар" и "Грэмми" 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто был создателем нотной записи в средние века?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vadimpopov88
krispel9
minchevaelena23
silicon-films3375
КузменковаЖигулин
sharovaeln6
lmedintseva6
groomingprofi56
david-arustamyan1
Киларджиева Диана440
khar4550
colus77
kirillreznikov
Lidburg
manager6