ответ: Майя Михайловна ноября 1925 г. - 2 мая 2015 г.), русская балерина.
Танцевальный почерк этой балерины нельзя спутать ни с кем. Чёткий, тщательно отточенный жест, размеренное передвижение по сцене, предельный лаконизм костюмов и движений - вот те особенности, которые сразу же выделяют М
По окончании Московского хореографического училища, где училась у педагогов Е. П. Гердт и М. М. Леонтьевой, с 1943 г. она работала в Большом театре. С самого начала творческого пути проявилась особая артистическая индивидуальность Её работы отличает редкое соединение чистоты линии с властной экспрессией и мятежной динамикой танца. А её прекрасные внешние данные – большой шаг, высокий, лёгкий прыжок, стремительные вращения, необыкновенно гибкие, выразительные руки и тончайшая музыкальность - лишний раз подтверждают, что не просто стала балериной, а родилась ею.
«Садко» — произведение эпическое. Отсюда плавное, широко и свободно текущее музыкальное повествование. Стилистикой эпических жанров и содержанием новгородской былины обусловлена повторность тождественных или сходных сценических положений. Типичная и для других опер Римского-Корсакова, она в этом произведении проведена с особой настойчивостью. Своеобразны драматургические «пары» — выступления двух гусляров на пиру братчины, два превращения Волховы и ее сестер (начало и конец сцены у Ильмень-озера), два «золотых чуда» в 4-й картине, отплытие, а потом возвращение кораблей. Оригинальна и двухчастная композиция «Садко» — род эпической «дилогии» или цикла из двух эпических «песен». Это обусловлено своеобразной «двойственностью» литературной основы — использованием двух вариантов новгородской былины. Картины 1—4-я — это «песнь» первая, 5—7-я — «песнь» вторая. Каждая из них имеет свой сюжет — историю обогащения гусляра, рассказ о его странствиях — и отчасти своих действующих лиц, хотя главные герои проходят через все повествование. Двухчастность оперы выступает также в наличии как бы двух финалов (заключительные разделы 4-й и 7-й картин) и двух вступлений — повторение музыкальной картины «Океан — море синее» перед сценой на корабле служит указанием, что действие начинается «заново».
Опера открывается оркестровым «зачином», который рисует образ «моря-окияна», главенствующий во всем произведении. Образы фантастические охарактеризованы инструментальными средствами, реальные — песенными. Человек и природа в понимании композитора составляют нерасторжимое единство.
Образы сказочного подводного царства, воплощаемые средствами гибкой, прихотливой мелодики и необычных гармоний, противопоставлены картинам реальной народной жизни и образам русских людей, в обрисовке которых главным выразительным средством является русская народная песенность.
Образ Садко ощутимо меняется в пределах 2-й к. (у Ильмень-озера). В музыке гениально выражено «лирическое волнение» героя; душа Садко раскрывается в общении с природой и выливается в песне, просла
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кирилл и мефодий краткий рассказ как они придумали азбуку
В 863 году были приглашены из Византии князем Ростиславом в Великоморавскую державу (Богемское княжество), где добились организации независимой от германского епископата славянской церкви. Богослужение в церквях стало проводится на славянском языке. Кирилл и Мефодий перевели с греческого на старославянский язык основные богослужебные книги. Создавая славянский алфавит, они взяли за основу греческий алфавит, состоявший из 24 букв, дополнили его характерными для славянских языков шипящими (ж, ш, щ, ч) и другими буквами. Часть из этих букв в современном русском языке сохранилась, часть вышла из употребления, как, например, ять, юс, ижица. Азбука Кирилла и Мефодия в 9 веке состояла из 40 букв и называлась глаголицей, которая получила своё распространение в 10-11 вв. в Болгарии и Моравии (в Хорватии существовала до конца 18 века). Через некоторое время в языке русских, болгар и сербов глаголица вышла из употребления и в конце 9 -- нач. 10 века появилась кириллица, которая отличалась от глаголицы добавлением нескольких букв и более простым их написанием. Кириллица получила широкое распространение у южных, восточных и западных славян. В 1708 в России кириллический шрифт был реформирован Петром l и лёг в основу современного русского алфавита…