Объяснение:
Моё первое знакомство с оперным искусством состоялось в шестилетнем возрасте, когда отец повёл меня на оперу Хренникова «В бурю». Всё было необычно, а когда на сцене появился Ленин с протянутой вперёд рукой, я был в полнейшем восторге, несмотря на то, что вождь не проронил ни звука. Я любил товарища Ленина, опера мне понравилась.
Вторая встреча с оперой состоялась много позже, когда мне было 13. Послевоенные годы, небольшой город со статусом областного центра; поезда останавливаются не более, чем на 5 минут; единственный в городе кинотеатр, где демонстрируются фильмы довоенного производства, так и не вышедшие на экран в военные годы, а также так называемые «репарационные» кинокартины, чаще всего австрийского производства. Каждая лента шла на всех сеансах не менее двух-трёх недель, демонстрация регулярно прерывалась. По дороге куда-либо мы забегали в кино, по многу раз наслаждаясь одним и тем же фильмом. Помню, «Сердца четырёх» я смотрел не менее 15 раз. Цена билетов была чисто символической, но мы часто ухитрялись в зал без билетов, благо тёти-билетёрши смотрели на это безобразие сквозь пальцы.
И тут случилось нечто невероятное: на экране появилась опера «Свадьба Фигаро» заграничного производства, в которой красивые мужчины и женщины в фешенебельных покоях, вместо того, чтобы говорить, красиво пели на заграничном же языке с титрами на экране, а все события были чертовски интересны и забавны. Фильм шёл около месяца при переполненных залах, а сколько разговоров было вокруг него! Какая обворожительная музыка! Жизнерадостность оперы Моцарта была очень нужна людям через ад войны и понесшим невосполнимые потери, но продолжавшим верить в светлое завтра. Я не утверждаю, что смотрел этот фильм ежедневно, но, думаю, «Сердца четырёх», по крайней мере, по количеству посещений, были побиты.
С тех далёких дней я никогда не менял первую строку в списке своих оперных привязанностей. Познакомился с огромным числом опер, по многу раз слушаю их живьём и в записи, часто восторгаюсь, но никогда не изменяю своей «Свадьбе Фигаро», тем более, что и слыхом не слыхал о неудачных исполнениях этой оперы: «Свадьба Фигаро» такого не допускает.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по опере а. п. бородина «князь игорь». 1. годы жизни а. п. бородина: а) 1733-1787; б) 1833-1887; в) 1813-1857. 2. кем был а. п. бородин? а) дирижёр, педагог, пианист; б) музыкальный критик, композитор, морской офицер; в) , профессор в медико-хирург. академии, музыкант, композитор. 3. события какого года описываются в опере «князь игорь»? а) 1185г.; б) 1183г.; в) 1285г. 4. стиль оперы «князь игорь»: а) народно-; б) народно-эпическая; в) любовно-трагическая. 5. как звали жену к. и. во втором браке? а) елена; б) ярославна; в) елизавета. 6. как звали сына к. и. от первого брака? а) владимир игоревич; б) святослав игоревич; в) владимир ярославич. 7. как звали половецкого хана? а) сигизмунд; б) кобяк; в) кончак. 8. что такое ария? а) главная песнь героя, его мысли, высказанные вслух; б) небольшое вокальное произведение лирического характера. в) музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла. 9. как называется произведение, посвящённое походу к. игоря? а) «слово о полку игореве»; б) «убиты под москвой»; в) «война и мир». 10. музыкальный номер, через который бородин показал характер и внутренний мир к. и.: а) романс «ни сна измученной душе»; б) ария «ни сна, ни отдыха измученной душе»; в) ария «о дайте, дайте мне свободу! » 11. музыкальный номер оперы «к. и.», который создаёт удивительный образ половецкого стана: а) «половецкие пляски»; б) «плач ярославны»; в) «лезгинка». 12. музыкальный номер оперы «к. и.», который отображает светлый образ ярославны: а) танец ярославны; б) песня «ох, красно солнце! »; в) «плач ярославны». 13. сколько действий в опере «князь игорь»? а) 3 действия и эпилог; б) 4 действия; в) 4 действия и эпилог.
1. Годы жизни А. П. Бородина:
а) 1733-1787;
б) 1833-1887;
в) 1813-1857.
2. Кем был А. П. Бородин?
а) дирижёр, педагог, пианист;
б) музыкальный критик, композитор, морской офицер;
в) химик, профессор в медико-хирург. академии, музыкант, композитор.
3. События какого года описываются в опере «Князь Игорь»?
а) 1185г.;
б) 1183г.;
в) 1285г.
4. Стиль оперы «Князь Игорь»:
а) народно-историческая;
б) народно-эпическая;
в) любовно-трагическая.
5. Как звали жену К. И. во втором браке?
а) Елена;
б) Ярославна;
в) Елизавета.
6. Как звали сына К. И. от первого брака?
а) Владимир Игоревич;
б) Святослав Игоревич;
в) Владимир Ярославич.
7. Как звали половецкого хана?
а) Сигизмунд;
б) Кобяк;
в) Кончак.
8. Что такое ария?
а) главная песнь героя, его мысли, высказанные вслух;
б) небольшое вокальное произведение лирического характера.
в) музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла.
9. Как называется литературное произведение, посвящённое походу К. Игоря?
а) «Слово о полку Игореве»;
б) «Убиты под Москвой»;
в) «Война и мир».
10. Музыкальный номер, через который Бородин показал характер и внутренний мир К. И.:
а) Романс «Ни сна измученной душе»;
б) ария «Ни сна, ни отдыха измученной душе»;
в) ария «О дайте, дайте мне свободу!»
11. Музыкальный номер оперы «К. И.», который создаёт удивительный образ половецкого стана:
а) «Половецкие пляски»;
б) «Плач Ярославны»;
в) «Лезгинка».
12. Музыкальный номер оперы «К. И.», который отображает светлый образ Ярославны:
а) Танец Ярославны;
б) Песня «Ох, красно солнце!»;
в) «Плач Ярославны».
13. Сколько действий в опере «Князь Игорь»?
а) 3 действия и эпилог;
б) 4 действия;
в) 4 действия и эпилог.