Gatina
?>

По музыке! 1. в чем особенности восточных интонаций, их отличия от ? 2. какие средства музыкальной выразительности н.а.римскому-корсакову в создании восточного колорита? 3. какие инструменты исполняют темы шехерезады и шахриара, какова роль оркестра в сюите? 4. какими средствами музыкальной выразительности композитор создал музыкальные портреты шехерезады и шахриара?

Музыка

Ответы

zalev
Могу ответить только на 1) Восточные интонации отличаются повышенной 7 ступенью. гармоническим минором
yulyatmb

1. 1869 г. Когда работа была полностью завершена и партитура предложена дирекции Императорских театров, композитора ожидало сильное разочарование, поскольку произведение не одобрили. В 1871-1872 годах Мусоргский представляет свою вторую версию. Сюда он добавляет сцену народного восстания в финале, но редакция снова отвергает рукопись. Композитор нашел этому свое объяснение. Он посчитал, что связано это с музыкой - она слишком нова.

2. Опера-балет включала в себя несколько картин, не связанных между собой сюжетно.

Танцевальные номера в ней сочетаются с различными оперными формами

.

Комическая опера. Для нее свойственны несложные характеристики персонажей, ориентация на народно-песенное творчество, пародийность, динамичность действия и комедийное содержание.

Опера Героические сюжеты и драматическая выразительность музыки соединились с элементами комической оперы и мелодрамы. Сюжеты оперы чаще всего основаны на главного героя или его возлюбленной из плена. Для нее характерны гражданский пафос, обличение тирании, монументальность, современные сюжеты

.

Романтическая опера. Ее либретто основано на романтическом сюжете и отличается мистицизмом

.

Большая опера. Для нее характерны масштабность действия, исторические сюжеты, красочность декораций. В музыкальном плане она сочетает элементы серьезной и комической опер. В большой опере упор делается не на оркестровое исполнение, а на вокал.

Оперетта. В ней используются как типичные оперные формы (арии, хоры), так и разговорные элементы. Музыка носит эстрадный характер, а сюжеты - бытовой, комедийный.

3. В. Никольский. Опирался на трагедию Пушкина "Борис Годунов" и активно пользовался фактами из «Истории государства Российского» Н. Карамзина.

4. Б.Годунов, Ксения, Федор, Мамка Ксении, В.И. Шуйский, Пимен, А.Щелкалов, Самозванец Григорий, М. Мнишек, Рангони

5. Музыкальный образ народа в опере показывает, как глубоко и органично была воспринята Мусоргским русская народная песня, как ее интонационный язык, ритм, лад вошли в существо создаваемой им музыки. Народ в «Борисе Годунове», как обобщенный образ, охарактеризован преимущественно песенными темами: плачами, причитаниями, протяжными, плясовыми и молодецкими песнями. Все эти мелодии тесно связаны с содержанием драмы.

6.В музыке раскрыта трагедия одиночества и обречённости царя, новаторски воплощён мятежный, бунтарский дух русского народа. Оркестровое вступление к первой картине выражает скорбь и трагическую безысходность. Вторая картина пролога - монолог Бориса "Скорбит душа", в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обречённостью.

Второй акт широко обрисовывает образ Бориса. Монолог "Достиг я высшей власти" насыщен тревожными контрастами.

вторая картина 4-го акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог "Прощай, мой сын! " окрашен в просветлённые, умиротворённые тона.

7. В конце трагедии А. С. Пушкина "народ безмолвствует", а в опере М. Мусоргского - поднимается на бунт. Также Мусоргский во второй редакции оперы ввел роли Марины Мнишек и первого Лжедмитрия - которые есть в трагедии Пушкина - и еще двух последующих Лжедмитриев. В трагедии Пушкин указывает на то, что какие перемены не происходили на царском престоле, народ никак не может на это повлиять.

Егорова

Тема консультации: подготовка к контрольному уроку.

Тема контрольного урока: трезвучия и их обращения от звука и в тональностях до 4-х знаков.

Задания для контрольного урока будут выложены 8. 05. Как обычно на сайте. Присылать работы надо 11.05 (понед.) или 13.05 (среда).

Сначала найдите в нотной тетради все записи, связанные с 3-хзвучными аккордами, таблицы, схемы, примеры. Для тех, у кого они не сохранились, выкладываю в приложении.

Трезвучия.

Трезвучие – это аккорд, состоящий из 3-х звуков, расположенных по терциям. Повторяем материал, пройденный во 3 -4 классах по таблицам и схемам

(«4 вида трезвучий», «Мажорное и минорное трезвучия и их обращения», сравнительная схема мажорных и минорных аккордов).

4 вида трезвучий

Обозна-чение

Название

Интервальный состав

Пример

от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3 + м3

М5/3

Минорное (малое) трезвучие

м3 + б3

Ув5/3

Увеличенное трезвучие

б3 + б3

Ум5/3

Уменьшенное трезвучие

м3 + м3

Мажорное и минорное трезвучие и их обращения

Обозначе-ние

название

Интервальный состав

Пример от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3

м3

Б6

Мажорный секстаккорд

м3 + ч4

Б6/4

Мажорный квартсекстаккорд

ч4 +б3

М5/3

Минорное ( малое ) трезвучие

м3 + б3

М6

Минорный секстаккорд

б3 + ч4

М6/4

Минорный квартсекстаккорд

ч4 + м3

Сравнительная схема мажорных и минорных аккордов.

Б5/3 = б3 + м3 М5/3 = м3 + б3

Б6 = м3 + ч4 М6 = б3 +ч4

Б6/4 = ч4 + б3 М6/4 = ч4 + м3

Трезвучия на ступенях тональности.

В любой тональности на каждой ступени можно построить трезвучие. Их можно разделить на 2 группы: главные и побочные.

К главным относятся:

Т5/3 – тоническое трезвучие – строится на I ступени

S5/3 – субдоминантовое трезвучие – строится на IV ступени

D5/3 - доминантовое трезвучие – строится на V ступени.

К побочным относятся:

II5/3 – трезвучие второй ступени

III5/3 – трезвучие третьей ступени

VI5/3 – трезвучие шестой ступени

VII5/3 – трезвучие седьмой ступени

В натуральных ладах главные трезвучия лада по своей окраске совпадают с наклонением лада (в мажоре – мажорные, в миноре – минорные). Но в миноре основным видом доминанты является гармоническая доминанта (т.е. мажорная D).

Разрешение субдоминантовых и доминантовых аккордов в тонические.

Разрешение аккорда – это переход неустойчивого по функции аккорда в устойчивый. При разрешении неустойчивые ступени, входящие в аккорд, пере-ходят в устойчивые, а устойчивые ступени аккорда остаются на месте.

Схема разрешения S и D аккордов в Т.

I - I IV - III VI - V

VI - V I - I IV III

IV_-_III VI -_V I__-_I

S5/3 – T6 S6 - T6/4 S6/4 – T5/3

II - III V - V VII - I

VII - I II - III V - V

V_ -_V VII_-_I II - III

D5/3 – T6/4 D6 - T5/3 D6/4 – T

Главные трезвучия лада и их обращения

Обозначе-ние

Название

Ступени, на к-рых строится аккорд

Пример в D- dur

Т5/3

Тоническое трезвучие

I – III - V

Т6

Тонический секстаккорд

III – V - I

Т6/4

Тонический квартсекстаккорд

V – I - III

S5/3

Субдоминантовое

трезвучие

IV – VI - I

S6

Субдоминантовый секстаккорд

VI – I - IV

S6/4

Субдоминантовый квартсекстаккорд

I – IV - VI

D5/3

Доминантовое

трезвучие

V – VII - II

D6

Доминантовый секстаккорд

VII – II - V

D6/4

Доминантовый квартсекстаккорд

II – V - VII

Надеюсь, что вы вспомнили эти таблицы и колонки с примерами заполните сами.

Разбираем задания, которые могут быть в контрольной работе.

Подобные упр. мы делали в р. т. на стр.19 – 24.

Постройте указанные аккорды от звука ми вверх. Смотрите приложение 5 №1а. Я предлагаю сначала построить »столбик» аккорда, вспоминая его графическое изображение без учёта знаков (б, в). Подсказку смотрим в приложении. После построения «столбика» вспоминаем состав каждого аккорда или пользуемся таблицами и добавляем нужные знаки (г)

Подписать данные аккорды. Приложение 5 №2. Аккорды построены от разных звуков. Здесь лучше сразу подписать состав (№2б), а затем вспомнить или свериться со схемами, какой аккорд имеет такой состав, и подписать его (№2в).

Это задание связано с построением аккордовых последовательностей в тональности (как в р. т. на стр.23). смотрим приложение 5 №3. Напоминаю: все построения мы делаем в миноре гармоническом.

Сначала расставляем ступени, на которых строятся аккорды (№3б), потом пишем нижние ступени нотами (№3г). Затем строим аккорды, вспоминая графическое изображение (№3в). Добавляем гармонический знак ми-бекар в доминантовые аккорды.

Другой построения – чёткое знание, на каких ступенях строится каждый аккорд. И строить именно по ступеневому составу. Например: Т5/3= I – III – V и строим по этой формуле.

Ещё 1 вариант заданий: подписать аккорды в уже построенной последовательности. Приложени5 №4а. сначала пишем ступень, на которой построен аккорд (№4б). А далее вспоминаем, какой аккорд может строиться на этой ступени, и подписываем его.

Готовимся к контрольному уроку.


построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25
построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По музыке! 1. в чем особенности восточных интонаций, их отличия от ? 2. какие средства музыкальной выразительности н.а.римскому-корсакову в создании восточного колорита? 3. какие инструменты исполняют темы шехерезады и шахриара, какова роль оркестра в сюите? 4. какими средствами музыкальной выразительности композитор создал музыкальные портреты шехерезады и шахриара?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kyrtlab39
Anna_Kamil
extremhunter
Serkova_Elena251
КараханянКусков
a1rwalk3r
olesyashazk5055
rabchek145200614
Gesper63
ktv665
Лихачев Полина1978
zaotar2008
basil69
spodobnyi
shakovaea