Михаил Нестеров (1862-1942). Борис Кустодиев (1878-1927). Александр Дейнека (1899-1969). Константин Коровин (1861-1939). Илья Репин (1844-1930). Исаак Левитан (1860-1900). Василий Суриков (1848-1916). Иван Крамской (1837-1887). Архип Куинджи (1842-1910). Леон Бакст (1866-1924).
takerra
25.03.2020
Б53: до - ми - соль М53: до - ми♭ - соль Б6: до - ми♭ - ля♭ М6: до - ми - ля Б64: до - фа - ля М64: до - фа - ля♭ ув53: до - ми - соль# ум53: до - ми♭ - соль♭ D7: до - ми - соль - си♭ D65: до - ми♭ - соль♭ - ля♭ D43: до - ми♭ - фа - ля D2: до - ре - фа# - ля мVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭ умVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭♭
В романсе "Островок" - спокойные, смиренные, безмятежные, невозмутимые, даже философские интонации. Композитор использовал достаточно тихую динамику, средний регистр, медленный темп. Сопровождение выступает в роли гармонической поддержки, дополняет образ спокойствия и умиротворения.
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
Борис Кустодиев (1878-1927).
Александр Дейнека (1899-1969).
Константин Коровин (1861-1939).
Илья Репин (1844-1930).
Исаак Левитан (1860-1900).
Василий Суриков (1848-1916).
Иван Крамской (1837-1887).
Архип Куинджи (1842-1910).
Леон Бакст (1866-1924).