beliaevabeliaeva-olesya35
?>

Музыкальные впечатления о произведении арагонская хота

Музыка

Ответы

козлов
Впечатлений много произведения впечатляет там есть где-то Яркие моменты а где-то темные
osechkinandrejj

Трудовая деятельность, обычаи и обряды, народные игры и празднества - все это находило свое отражение в музыке. Развитию вокального и инструментального искусства и то, что традиции поэтических состязаний стали распространяться на исполнение инструментальных и вокальных произведений. Казахам, как и некоторым другим народам, были известны только формы сольного исполнения.

Певец-солист, аккомпанирующий себе на музыкальном инструменте, или солист-инструменталист являлись единственными носителями народной музыкальной культуры. Повсеместно распространенным музыкальным инструментом, являющимся непременной принадлежностью каждого акына и певца, была домбра - щипковый инструмент с треугольным или овальным корпусом, с грифом, с двумя струнами, скрученными из бараньих кишок.

Распространен был и кобыз - смычковый инструмент с выгнутым грифом и полым ковшеобразным корпусом, верхняя часть которого была открыта, а нижняя - затянута кожей. Для струн и смычка, который имел форму лука, использовался конский волос. Любимым инструментом пастухов был сыбызгы - духовой инструмент, изготовленный из пустотелого тростника или выдолбленный из мягких сортов дерева.

Ансамблевое исполнение на инструментах и многоголосное пение в народе не бытовали, но хоровое унисонное пение имело место во время различных молодежных игр и на свадебных празднествах, главным образом в форме частушек. При этом поющие делились на мужские и женские группы.

Одной из наиболее широко распространенных форм казахского песенного творчества было "терме" - короткая, однородная по ритму мелодия речитативного склада, на основе которой акыны создавали свои поэтические импровизации, жырши (сказители) передавали эпические и исторические поэмы, сказки, легенды.

В отличие от песен, куплеты которых имеют 4 - 6 строк в 11-слоговом размере, в терме применялись 7 - 8-слоговые строки, а мотив повторялся почти без изменения много раз в зависимости от величины поэмы.

Почти каждый акын имел свое терме, являющееся как бы музыкальной канвой его поэтического творчества. Если терме, за редким исключением, по своему музыкальному содержанию не имело развитой мелодической линии, то песенные произведения отличались выразительностью и напевностью, большим диапазоном, стройностью и разнообразием построений куплетных форм.

Основными жанрами вокального творчества были трудовые песни, песни на темы эпоса и истории, песни борьбы и протеста, лирические и обрядовые. Исполнение эпических и исторических сказаний носило характер речитативного распева небольших, коротких по диапазону мелодий, исполнявшихся под сопровождение кобыза или домбры. Песни лирического содержания отличались распевностью и широтой мелодии.

Прочно входила в быт в XVI - XVII в.в. игра на народных инструментах. Талантливые народные музыканты создавали инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Перед исполнением кюев на домбре музыкант обычно передавал в кратком рассказе содержание произведения, заканчивая его фразой: "а теперь послушайте, как расскажет об этом домбра".

В древнем кюе-сказке о жаворонке, защищающем своих птенцов от змеи, звуками домбры передаются страх и отчаяние жаворонка, писк птенцов, шипение змеи, трепет крыльев птицы-матери и ее предсмертные крики, когда она самоотверженно бросается в пасть змеи, чтобы птенцов.

В эпическом кюе "Аксак-кулан" повествуется о жестоком хане Джучи, у которого погиб на охоте сын. Хан, предчувствуя недоброе, объявил, что зальет свинцом глотку вся-кому, кто осмелится рассказать ему о несчастье. Никто не решался сообщить горестную весть.

Хан с еще большей жестокостью стал притеснять народ. Чтобы облегчить безмерные страдания народа, один талантливый домбрист решил рассказать хану правду без слов, средствами музыки. Мрачная мелодия кюя раскрыла хану картину гибели его сына от удара в грудь копытом раненого им кулана. В кюе "Аксак-кулан" образно переданы страдания угнетенного народа, картины охоты, гнев степного сатрапа.

Сочетание в одном лице сказителя, музыканта, певца и поэта, было традиционным и наблюдалось на всех этапах развития музыкального искусства у казахов. Именно в силу этого до нас дошли связанные с музыкой замечательные образцы устного народного поэтического творчества

madina27821667

ответ на задачу в самом низу)

А пока немного информации, чтобы понять задание.


В элементарной теории музыки выделяют всего 12 основных звуков, их обозначают нотами:

До, До#, Ре, Ре#, Ми, Фа, Фа#, Соль, Соль#, Ля, Ля#, Си


# - это диез


Между соседними звуками есть расстояние, которое называют "полутон".

Например, между Ре и Ре# расстояние равно полутону; между Ми и Фа тоже полутон.


А вот когда вы перескакиваете одну ноту и становитесь на другую, то это уже называется "тон".

К примеру, между нотами Соль и Ля расстояние равно тону; между До# и Ре# тоже тон.


Лад - это последовательность из этих нот(звуков). Могут быть разные последовательности, но выделяют две основных последовательности - это мажор и минор, они строятся по тонам и полутонам.


Мажор строится так:

Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон


Минор так:

Тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон



ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ

Строим Мажор:

1. От Ре: Ре - Ми - Фа диез - Соль - Ля - Си - До диез - Ре


2. От Фа: Фа - Соль - Ля - Ля# - До - Ре - Ми - Фа


3. От Ля: Ля - Си - До# - Ре - Ми - Фа# - Соль# - Ля


4. От До#: До# - Ре# - Фа - Фа# - Соль# - Ля# - До#

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Музыкальные впечатления о произведении арагонская хота
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina-Tunyan
Светлана константин
Андреевич
elenak26038778
Batishcheva
Николаевич-Золотая832
Т64, т 6, d 65 в тональности фа минор
seletan1
rakitinat8
magsh99
Vello Olga
ccc712835
Aleksandrovich1669
AnzhelikaSlabii1705
marver201040
Рощак_Ольга573