Abespal
?>

Музыкальный анализ . вальса " сказки венского леса" и.штраус

Музыка

Ответы

Anatolevna1703

«Сказки венского леса»—прообраз венской весны, властно вступающей в свои права; это сотни журча­щих ручьев, стаи ласточек, возвращающихся из дальних стран строить гнезда под обжитыми старыми крышами; это радость пробуждающейся природы и че­ловек, жадно вдыхающий весенние запахи; это весе­лые толпы горожан, направляющиеся после зимних холодов на первую загородную прогулку; это их танцы и песни, в которые вплетаются и пение птиц, и шелест молодой листвы, и теплый весенний ветер. На зеленой поляне под сенью вековых дубов весело танцуют влюб­ленные пары. Звенит радостный смех, острая шутка, льется молодое искрящееся вино. Из старого кабачка доносятся негромкие танцевальные наигрыши. Насту­пает вечер. Пора возвращаться в город. Вечер такой теплый, благоухающий, хочется его продлить хотя бы на несколько мгновений. То тут, то там опять звучит музыка, опять возникают танцы, но наступающая тем­нота прекращает их. Ночь входит в свои права.

Большое распространение получили и такие его вальсы, как «Жизнь артиста», «Вино, женщина, песня», «Венская кровь», «1001 ночь» (из оперетты «Индиго»), «Розы юга» (из оперет­ты «Кружевной платок королевы»), «Императорский вальс» и многое другое. Популярны и другие танцы Штрауса — польки («Тик так», «Пиццикато» — вместе с братом Йозефом), кадрили, га­лопы, а также «Вечное движение», «Персидский марш» и другие. Во время революции 1848 Штраус отразил свои настроения в вальсах «Песни свободы», «Песня баррикад», «Звуки единства», в «Революционном марше» и других. Свои впечатле­ния от пребывания в России Штраус выразил в вальсе «Проща­ние с Петербургом», вальсе-фантазии «Русская деревня», польках «Воспоминание о Павловске» и «Нева», «Петер­бургской кадрили» и других танцах.

В 1870 начинается новый период творческой деятель­ности Штрауса: он обращается к жанру оперетты. Его первая оперетта «Веселые венские женщины» не увидела света, а третья оперетта Штрауса — одно из его самых блестящих произведений «Летучая мышь» — была холодно принята той самой венской публикой, которая боготворила Штрауса за вальсы. Неуспех оперетты один из критиков объяснял тем, что в «Летучей мыши», написанной по французской бытовой комедии А. Мельяка и Л. Галеви, либреттистов оперетт Ж. Оффенбаха и оперы «Кармен» Ж. Бизе, не было никаких экзотических принцев, венгерских магнатов, парижской богемы, то есть всего того, к чему привыкли зрители. Лишь после сенсационного успеха «Летучей мыши» в других странах эта оперетта, снова поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.

К лучшим образцам венской классической оперетты от­носится также и «Цыганский барон» (пост. 1885), написан­ный по повести знаменитого венгерского писателя М. Иокая «Саффи». Эти оперетты совершенно затмили произведения царствовавшего на венской сцене Оффенбаха. Среди других оперетт Штрауса выделяются «Веселая война» (пост. 1881) и «Ночь в Венеции» (пост. 1883; в 1925 переработана Э. Кшенеком). Другие же его оперетты не удержались на сцене; не и многочисленные переделки и новые тексты. Неудача их объясняется в основном слабостью либретто и тем, что сам композитор недооценивал значение драматургии спектак­ля.

Наряду с Ф. 3уппе и К. Миллекером Штраус является ро­доначальником венской классической оперетты. (Лучшие произведения Зуппе и Миллекера «Боккаччо» и «Нищий студент» написаны после «Летучей мыши».) Но произведения Штрауса дали но­вое направление этому жанру — танцевальной оперетте. Подобно тому как все оркестровые пьесы Штрауса написаны в танцевальных ритмах, так и его оперетты зиждутся на танцевальной ритмике. Вальс, полька, чардаш, галоп господствуют в его опереттах. Но зато в опереттах Штрауса полностью отсутствуют элементы сатиры, чем так блистал Оффенбах. Дальнейшее развитие венской танцевальной оперетты связано с именами выдающихся компози­торов этого жанра Ф. Легара и И. Кальмана. «Благодаря Штраусу, — писал Кальман, — оперетта стала легкой, жизне­радостной, остроумной, нарядно приодетой и ярко зву­чащей музыкальной комедией»

Жизнеутверждающую, оптимистическую музыку Штрауса высоко ценили Вагнер, Брамс, Берлиоз, Лист и другие выдаю­щиеся музыканты. Р. Шуман писал: «Две вещи на земле очень трудны: во-первых, добиться славы, во-вторых, ее удержать. Только подлинным мастерам это удается: от Бетховена до Штрауса, каждому в своем роде». Многие мотивы вальсов Штрауса, песен из его оперетт превратились в австрийские народные мелодии.

В 1880-х гг. «Летучая мышь» и «Цыганский барон» были поставлены на русской сцене, и в конце 19 в «Цыган­ский барон» стал самой популярной опереттой в России после «Прекрасной Елены» На советской сцене и эстра­де музыка Штрауса получила особое распространение с конца 30 х гг. после появления на экранах фильма «Большой вальс».

По мотивам Штрауса написана оперетта А. Мюллера «Вен­ская кровь». На советской сцене идут балеты «Штраусиана» и «Голубой Дунай», построенные на мелодиях Штрауса. Об­работки его вальсов для фортепиано делали Брамс, Годовский, Таузиг, Грюнфельд и другие.

 . 

Annabill1987
Произведение Праздничная увертюра Шостаковича - это музыкальное произведение, написанное известным советским композитором Дмитрием Шостаковичем в 1954 году. Оно было написано в честь 37-й годовщины Октябрьской революции, которая является одним из важных событий в истории Советского Союза.

Увертюра - это музыкальное произведение, которое обычно используется в начале оперы, балета или симфонической композиции. Она служит введением в музыкальное произведение и создает особую атмосферу перед тем, как начнется основная часть произведения.

Праздничная увертюра Шостаковича начинается с яркого и задорного маршевого ритма, который является типичным для этого жанра. Этот ритм создает ощущение торжественности и радости, что вполне соответствует праздничному характеру произведения.

Далее происходит развитие музыкальной темы, где разные инструменты добавляют свои мелодии и ритмы, вступая в виртуозный диалог друг с другом. В произведении звучат яркие и энергичные фанфары, которые добавляют драматизма и возбуждения.

Важной особенностью произведения является запоминающаяся мелодия, которая повторяется и развивается на протяжении всего произведения. Эта мелодия вызывает чувства радости и оптимизма, и придает произведению яркое и запоминающееся звучание.

Праздничная увертюра Шостаковича имеет стройную форму, она состоит из нескольких разделов, которые переходят друг в друга. Такая структура произведения позволяет создать цельность и разнообразие в музыке, не давая ей стать монотонной или скучной.

В заключение, Праздничная увертюра Шостаковича - это яркое и энергичное произведение, которое создает праздничную и торжественную атмосферу. Оно отличается своей музыкальной выразительностью, запоминающимися мелодиями и разнообразием звучания инструментов. Это произведение является одной из известных и популярных композиций Шостаковича, которая до сих пор играется и любуется слушателями по всему миру.
mnogoz
С удовольствием помогу вам разобраться в этом вопросе и объясню, как соотнести указанные жанры музыки с духовной или светской музыкой.

Перед тем, как приступить к соотнесению, давайте определим, что такое духовная и светская музыка.

Духовная музыка обычно связана с религиозным контекстом и часто используется в религиозных обрядах или церковных службах. Она направлена на восхваление Бога или передачу духовных и религиозных истин.

Светская музыка, напротив, не связана с религией и может иметь различные тематики, такие как любовь, развлечение, повседневная жизнь и другие профанные темы.

Итак, теперь давайте соотнесем указанные жанры музыки с духовной или светской музыкой.

1. Молитва - основываясь на определениях, мы можем классифицировать этот жанр как духовную музыку. Молитва обычно связана с религиозными текстами и используется в религиозных обрядах или в моменты духовной отдачи.

2. Романс - этот жанр обычно относится к светской музыке. Романсы часто посвящены любви и эмоциям, которые связаны с отношениями между людьми, а не с религией или духовностью.

3. Гимн - здесь есть два возможных варианта. Если мы говорим о религиозном гимне, то он будет относиться к духовной музыке, так как гимны используются в христианских богослужениях и направлены на восхваление Бога. Однако, если мы говорим о гимне, который отличается от религиозной тематики и служит символом или представителем определенной группы или страны, то такой гимн будет классифицирован как светская музыка, так как он не затрагивает религиозные или духовные аспекты.

Таким образом, можно сделать следующие соответствия:
- Молитва - духовная музыка
- Романс - светская музыка
- Гимн (религиозный) - духовная музыка
- Гимн (национальный или символический) - светская музыка

Определение жанра музыки может быть немного субъективным, и иногда композиции могут иметь элементы и духовной, и светской музыки, но обычно они могут быть отнесены к одной из этих категорий в зависимости от основной темы и контекста, в котором этот жанр исполняется.

Рекомендую вам прослушать примеры музыки из каждого из этих жанров, чтобы лучше понять разницу между ними.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Музыкальный анализ . вальса " сказки венского леса" и.штраус
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

llmell6
tanya62soldatova72
Люблянова_Р.1777
Виктория1690
manager6
Mikhail1369
Stepan Rastorgueva850
chumakanna17
Sergei_Olga658
Nikolai_oksana
Бочкарева Горохова1652
maxim-xx38
taa19707470
kovansckaya201313
Дементьева-Артем1315