О́пера — род музыкально-драматического произведения и вид сценического искусства, основанный на синтезе музыки, сценического действия и слова. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.
Музыкальная драма- одно из ранних названий оперы. Применялось со времени возникновения оперы в Италии на рубеже 16—17 вв., использовалось наряду с новым термином «опера» вплоть до 18 в. Понятие, выдвинутое во 2-й половине 19 в. Связанное с борьбой против оперных условностей; отразило новую тенденцию привнесения в оперу принципов драматического театра.
Общие черты - музыкальная драма и опера это практически одно и тоже, и там и там есть две "большые схожести" и это драма и музыка.
Надеюсь более менее понятно
3 части.
1 часть (allegro – скоро)
Первые такты Концерта погружают нас в атмосферу грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой у Моцарта.
Спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности, такой милой, непринуждённой, такой по-детски чистой...
Первая часть обычно активна, энергична, написана в быстром темпе.
2 часть (adagio - медленно)
Начало II части звучит трогательно и грустно, тема пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей, бесконечно прекрасной.
Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей части?
Возвращаясь к этой музыке, мы ещё раз убеждаемся, что безоблачные состояния в ней крайне редки, как редки они в настроениях и чувствах людей. Недаром многие музыканты признавали Моцарта великим художником, изображавшим реального, живого человека со всеми его мечтаниями, противоречиями, сомнениями.
Вторая часть концерта медленная, певучая, она воплощает лирические образы.
3 часть (allegro assai –весьма скоро)
Финал Концерта снова возвращает нас к ощущению радости и света.
Наверное, точнее было бы сказать о новой радости — радости, познавшей тревоги и невзгоды, преодолевшей их и возносящей смысл произведения на новую высоту торжествующего света.
Так в рамках одного произведения мы видим столь различные стороны одного эмоционального состояния. Третья часть — картина праздника, веселья, часто с влиянием народных песенно-танцевальных образов.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте 5 вопросов по биографии композитора! детство. эдвард григ родился в старинном городе бергене. отец – британский консул, играл на рояле и скрипке. мать - одаренная пианистка и певица. в доме постоянно устраивались музыкальные вечера, поэтому маленький эдвард рос в мире музыки. первой учительницей была мама. музыкальные будущего композитора быстро развивались, и в 5 лет он смело играл небольшие пьесы, в 7 лет – первый успешный концерт, в 12 – сочиняет музыку, импровизирует. юность. в 15 лет поступает в консерваторию (высшее музыкальное учебное заведение) в лейпциге в германии, которую успешно окончил в 1862 году. активная концертная и общественная деятельность заставила говорить о григе всю европу, прославила норвегию. зрелость. в родной стране создает группу из композиторов, писателей, поэтов, художников (богема), чтобы придать профессионализм норвежской культуре. основывает концертное музыкальное общество, создает первую в норвегии музыкальную академию. в1888 году избирается в состав французской академии изящных искусств. в 1893 году григу присуждена почетная степень доктора кембриджского, а в 1906 году доктора оксфордского университетов. многогранная, яркая, насыщенная поездками жизнь. но больше всего григ любил свой домик в глухом местечке норвегии, куда постоянно возвращался. последние годы композитора мучили приступы астмы, от которых он скончался в госпитале. в этот день в норвегии был объявлен траур. похоронен эдвард григ в нише отвесной скалы над озером.
2.Кто был первым учителем Эдварда?
3.В каком возрасте он поступил в консерватоию?
4.Что он создал в Новегии?
5.Какие степени былы пресуждены Григу