akinin95
?>

Какие мотивы характерны для творчества Арама Хачатуряна?

Музыка

Ответы

зырянов_Юрьевна378

Все сочинения Хачатуряна имеют ярко выраженный индивидуальный стиль. Однако сказав, что в основе их лежит национально характерный тематизм, мы еще не объясним своеобразия его музыки. Да, Хачатурян использует подлинные народные напевы, хотя гораздо чаще сочиняет свои в духе народных. Но подобный тематизм — не новость для творческого метода композиторов и до и после Хачатуряна. Секрет же хачатуряновского стиля отчасти в том, что музыку его невозможно разделить на «свое» и «заимствованное», на цитату и обработку. Хачатуряну чужда позиция нарочитого этнографизма, и находить в его сочинениях те или иные прообразы почти невозможно, так как даже подлинные напевы видоизменены. «Если… композитор прикрывает обращением к фольклору отсутствие мастерства, воображения, мелодической изобретательности, — рассуждает Хачатурян, — вряд ли он может называться творцом! Нельзя находиться на иждивении народной музыки». Хачатурян представляет собой тип европейского композитора, потому что творит не по законам канона (как в фольклоре, мугамном творчестве), а подчиняет имеющееся этническое богатство свободному личному волеизъявлению.

Уже в ранних образцах Хачатурян по сравнению со своими предшественниками находит значительно более гибкие методы развития национально-характерного материала, не вступающие в противоречие с формообразованием европейского типа. В основе многих тем композитора — мелодика речитативно-патетического склада, которая излагается и развивается по принципу вариантно-фазовому. В зрелых сочинениях так достигается высшая органичность экспонирования тем и их развития. За хачатуряновским методом формотворчества закрепились такие определения, как непринужденность, импровизационность, поэмность, рапсодичность (два последних принадлежат, кстати, самому композитору).

tatry2005

На сигаретной фабрике работает невероятно красивая и темпераментная цыганка по имени Кармен. За драку с женщиной ее арестовывают и приводят в полицейский участок. Кармен стережет молодой сержант Хосе. Поддавшись уговорам обольстительной цыганки, он отпускает ее на волю. У Хосе есть хорошая должность, старушка-мать и любящая невеста, но вся его жизнь меняется после встречи с Кармен. Отпустив арестантку, он отбывает наказание в тюрьме и становится обычным солдатом.

Хосе оказывается в полной власти дикой и необузданной Кармен. Он бросает службу и становится контрабандистом, чтобы быть ближе к своей возлюбленной. Затем он убивает старого цыгана, ее прежнего мужа, и сам становится ее супругом. Однако спокойная семейная жизнь явно не для Кармен. Она постоянно изменяет Хосе, смеется над ним и доводит до крайней степени отчаяния. Одержимый страстью и ревностью, Хосе становится безжалостным преступником.

Кармен откровенно скучает в обществе Хосе. Когда на горизонте появляется молодой красавец-тореадор Эскамильо, она бросается ему в объятия. Хосе не выдерживает очередной измены, и убивает свою возлюбленную. Он хоронит ее в лесу, и добровольно сдается властям

Boldinova-Marianna
Отец Дмитрия — Александр Степанович, инженер-химик — любил петь и музицировал на фортепиано, кроме того он собрал большую коллекцию записей звёзд мировой оперной сцены.

Дмитрий окончил Красноярское педагогическое училище имени А. М. Горького и Красноярский институт искусств по классу заслуженного деятеля искусств РФ профессора Е. К. Иофель, ученицы М. Н. Риоли-Словцовой — супруги выдающегося русского тенора П. И. Словцова.

В 1985—1990 годах был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета.

После победы в 1989 году в Международном конкурсе оперных певцов в Кардиффе имеет с 1990 года ангажементы в лучших оперных театрах мира: Королевский театр Ковент-Гарден (Лондон), Баварская государственная опера (Munich State Opera), Берлинская государственная опера, театр Ла Скала (Милан), Венская государственная опера, Театр Колон (Буэнос-Айрес), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Лирическая опера в Чикаго, Мариинский театр Санкт-Петербурга, московский театр «Новая Опера», оперная сцена Зальцбургского фестиваля. С 1994 года живёт в Лондоне[1].

Оказывает поддержку и молодым коллективам как, например, Балтийскому симфоническому оркестру.

Записал с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра вокальный цикл «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского и оперу «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова (партия Григория Грязного).

Один из лучших исполнителей произведений Г. В. Свиридова.

19, 21 и 22 ноября 2009 года концерты в ГКД, где Хворостовский выступил в новом амплуа, исполнив песни И. Я. Крутого на стихи Лилии Виноградовой. Концерты явились презентацией нового совместного альбома Хворостовского и Крутого «Дежавю». В концертах также принимал участие хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова и оркестр под управлением К. Г. Орбеляна[2].

24 июня 2015 года на официальном сайте Хворостовского появилось объявление об отмене выступлений певца до конца лета в связи с выявленной у него опухолью мозга[3][4]. Певец принял решение пройти курс лечения в лондонской онкологической клинике «Роял Марсден»[5].

В конце сентября 2015 года певец возобновил концертную деятельность, выйдя на сцену с Анной Нетребко в нью-йоркской «Метрополитен Опера» в опере Джузеппе Верди «Трубадур», где Хворостовский вновь исполнил главную партию графа ди Луна. Лечение продолжается[6].

29 октября 2015 года Дмитрий впервые после курса лечения выступил на родине, дав концерт «Хворостовский и друзья» вместе с латвийской певицей Элиной Гаранчей в Государственном Кремлёвском дворце[7]. 31 октября выступил в Москве на открытии исторической сцены театра «Геликон-опера»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие мотивы характерны для творчества Арама Хачатуряна?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina321t
Кириллов57
olgusikok
soa8690
РоманТрофимов2012
Elen-ti81459
vasavto1
testovvanya
qelmar461
pechatlogo4
dm1trviktor585
Volkanovaa19
merzlikinairena
polina3mag
pristav9