lovel24
?>

Выбрать и записать все произведения, которые относятся к вокальному жанру музыки: песня, балет, романс, симфония, вокализ

Музыка

Ответы

Олегович Паутова
Можешь приложить фото а то не пойму которые нудно выбрать
spadikov

романсы и песни

Объяснение:

vadim1140

ответ:ою работу мы посвящаем нашей маме, более сорока лет преподававшей русский язык и литературу в школе, научившей нас бережно относиться к литературному тексту и читать “между строк”.

Одним из примеров такого подхода к изучению литературного произведения является знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина “Метель”.

Этот материал можно использовать в подготовке интегрированных уроков литературы и музыки.

Большинство записей музыкальных иллюстраций Г.Свиридова звучат в такой последовательности:

Тройка

Вальс

Весна и осень

Романс

Пастораль

Военный марш

Венчание

Отзвуки вальса

Зимняя дорога

В учебнике Г.П. Сергеевой “Музыка” 6 класс дается разбор этого произведения в традиционной последовательности.

А мы в своей работе взяли за основу видеозапись выступления Большого симфонического оркестра под управлением В. Федосеева в концертном зале имени П.И. Чайковского (запись 2005 года), т.к. считаем, что интерпретация В. Федосеева (а именно-определенный порядок номеров) наиболее достоверно раскрывает замысел Пушкина:

Тройка

Пастораль

Вальс

Венчание

Марш

Весна и осень

Романс

Отзвуки вальса

Зимняя дорога

Уже в начале статьи мы обратили внимание на две неточности – Г.П. Сергеева пишет, что “события в повести Пушкина происходят в начале 19 века, в 1811–1812 годах…”. А теперь обратимся к А.С. Пушкину. События повести начинается в конце 1811 года, Владимир погиб в 1812 году, а в конце повести Бурмин говорит Марье Гавриловне: “… смерть и три года сетований…”. Следовательно, действие повести заканчивается в 1815 году (а не в 1812 году!). Кроме того, Г.В. Свиридовым написано девять музыкальных иллюстраций, а не семь, как пишет Г.П. Сергеева. Пьесы “Отзвуки вальса” и “Зимняя дорога” несут большую смысловую нагрузку и играют важную роль в раскрытии содержания и идеи повети А.С. Пушкина.

Мы не согласны с тем, что в учебнике пьесы “Тройка”, “Весна и осень”, “Пастораль” описываются лишь как картины природы, “Вальс” и “Романс” – бытовые жанры, “Марш” – только как образ героев России.

Мы хотим высказать свою точку зрения, свои мысли о Музыкальных иллюстрациях Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина “Метель”.

Давайте вспомним, что такое иллюстрация? Это изображение написанного словами. Художественная иллюстрация – это картина, которую можно увидеть глазами. Музыкальная иллюстрация – это картина, которую можно “увидеть” (услышать – представить) ушами и прочувствовать сердцем.

Открывает цикл музыкальных иллюстраций пьеса “Тройка”. Г.П. Сергеева предлагает ученикам прочитать отрывки из повести Пушкина, рисующие, как Владимир и Бурмин волею судьбы в один и тот же вечер стали заложниками метели. Но, как нам кажется, музыка Свиридова рассказывает вовсе не о капризах природы. Этот номер иллюстрирует эпиграф к повести:

Кони мчатся по буграм

Топчут снег глубокой…

Вот, в сторонке божий храм

Виден одинокий…

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

Вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль!

Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль,

Воздымая гривы…

(Жуковский)

Настроение, душевные порывы этой музыки замечательно переданы в отрывке произведения еще одного великого русского классика Николая Васильевича Гоголя:

“И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда; “черт побери все!” – его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно чудное? Кажется, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую далью, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, – только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны.

Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем – гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи”.

Этот литературный отрывок и музыка Свиридова дают характеристику русской души, русского характера. У русского человека чувства почти всегда берут верх над рассудком, и “виновница” всех произошедших в повести событий вовсе не метель, а именно эта черта характера. Поэтому события, описанные в повести так нам близки и понятны. Созвучны они и строкам барда Александра Розенбаума:

“Любить, так любить.

Гулять, так гулять.

Стрелять, так стрелять…”

Объяснение:

sse1105

Опера написана в 1842 году.

Глинка писал её 5 лет.

В 1837 году Глинка начал работу над оперой.

Либретто писали:Валерьян Широков,Константин Бахтурин и Нестер Кукольник.

Музыка начала создаваться до написания либретто.Многое в либретто написал сам Глинка.

Сюжет-сказка А.С.Пушкина.

Это первое обращение к Пушкину в русской музыке.

Жанр этой оперы - сказочно-эпическая опера.

Преобладают эпические черты.Множество хоровых сцен,медленное развитие действия,сказочный сюжет.

Одна общая идея-победа добра над злом.

У этой оперы много общего с "Иваном Сусаниным" :патриотизм,мужество главного героя,сходство Людмилы и Антониды.

Также возникает сопоставление двух миров:реального и фантастического.

Причём фантастический,не значит плохой.

Трактовка сюжета отличается от Пушкина,у него больше иронии.У Глинки иронии нет,кроме Черномора.

Основная идея опер-борьба добра и зла и победа добра.

Таким образом эта опера-притча.

Эпические черты здесь выявились наиболее ярко.

Опера большая по масштабам,в ней 5 действий,но структура номерная.

Очень мало действия,медленное развитие.Где-то оно даже отсутствует.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выбрать и записать все произведения, которые относятся к вокальному жанру музыки: песня, балет, романс, симфония, вокализ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*