Песни военных годин, песни военных лет … Воистину «и через всю страну струна /Натянутая трепетала, /Когда проклятая война /И души и тела топтала … ». Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Песенная стихия о мужестве и стойкости, о горе и слезах, о нежности и любви, о подвиге и победе. За что их любили тогда и пели миллионы людей на фронте и в тылу?
За что мы так любим их теперь? За что их полюбят, будут любить через века, как любим мы сегодня «Скажи-ка, дядя, ведь недаром», «Наедине с тобою, брат» и обоих «Варягов». Ставшие всеобщим достоянием в бытии страны и людей военного времени песни эти выражали глубокий и истинный смысл Великой Отечественной войны, были истинным воплощением народного самосознания и общественного единения.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ произведения Эдвард Григ "Смерть Озе" по 12 пунктам. 1-характер, 2-мелодия, 3-метр и ритм, 4-фактура, 5- гармония, 6-регистр, 7-лад, 8-темп, 9-динамика, 10-штрихи, 11-тембр, 12-форма.
Никто не сравнится с Бахом!
Объяснение:
Никто не сравнится с Бахом в его инстинктивном понимании природы человека, с его риторическими навыками и врожденным талантом драматурга. Он жил с 1685 по 1750 год, а значит, мог писать музыку только во славу Господу. И тем не менее, в этой музыке есть всё, что составляет человека – каково любить, терять, смеяться, предавать и быть преданным, рваться на куски или, напротив, переживать такое чувство исключительной целостности, что от него хочется взлететь. Вражда, дружба, отчаяние, радость – музыка Баха охватывает "всеобъемлемость всего". Даже Шекспиру такое не по силам.
Джон Элиот Гардинер, несравненный английский дирижер, неоднократно исполнявший произведения Баха, и автор его замечательной биографии "Музыка в небесном замке", шутит, что Бах подобен нырянию с маской.
"Пребывание в музыке Баха носит оттенок потустороннего; в качестве ее исполнителей или слушателей мы попадаем в иной мир, – недавно сказал он мне в интервью. – Надеваешь маску – и погружаешься в психоделический мир мириада цветов".
Гардинер убедительно говорит и о том, как музыка Баха соотносится с верой. Слушая нечто настолько прекрасное, трудно не усомниться в том, что оно было создано простым смертным. Сам Гардинер – агностик, но он признает, что исполнение Баха подталкивает его к христианству. "Эта музыка настолько убедительна, что ей трудно противостоять, – говорит он. – Не могу отрицать: даже если мой разум говорит "нет", моя душа – мой дух – возражает: "Это мог создать лишь человек, обладающий четким и полным осознанием божественной сущности и тщетности человеческого бытия. Подобное осознание необходимо, чтобы наполнить нашу жизнь смыслом".