Музыка и изобразительное искусство одинаково
отражают творческую составляющую человека.
Музыка и изобразительное искусство тесно связаны.
Талантливый композитор или музыкант, как и художник,
представляет в своих произведениях определенный
ассоциативный символический ряд, отражающий
его энергетику.
Подобно живописи, музыка имеет свой колорит.
Изобразительное искусство, как и музыка, выражает чувства,
эмоции, настроения своего создателя.
Даже сами музыканты, их искусство и музыкальные
произведения стали темой для работ многих художников
во все мире.
В классической академической живописи есть
определенные правила: на переднем плане располагается
главный объект картины, далее следуют второстепенные
объекты и прорисовывается фон.
Также и в музыке, - звучание мелодий начинается с
определенного такта, музыкального размера, нескольких
главных нот, затем звук становится объемнее,
начинает играть оркестр.
Такое же явление мы наблюдаем при сольном пении под
аккомпанемент: голос солиста дополняется хоровым
пением или инструментальным сопровождением.
Еще одна важная характеристика сближает музыку и
изобразительное искусство.
Это - контраст.
Ведь в живописи всегда сопоставляется цвет, масштаб,
а в современном изобразительном искусстве – формы.
В музыке же это сопоставление темпов, высоких и
низких нот, громкого и тихого звука.
Мелодии, как краски художников, бывают холодные и
теплые, светлые и сумрачные.
А такие характеристики изобразительного искусства,
как гамма, тон, оттенок, нюанс, используются
сегодня критиками для трактовки музыкальных
произведений.
Темой фуги (Т) (подобно теме имитации) называется та ее часть, которая, как правило, звучит одноголосно в начале фуги до вступле. 3. ния контрапунктирующего голоса (т.е. часть пропосты до вступления ри Стреттным проведением (стретт ой) называется проведение темы в двух или нескольких голосах фуги в каноне; магистральной (или маэстральной) стреттой называется проведение темы в каноне, в котором участвуют все голоса фуги, причем тема проводится полно стью в каждом из голосов. 4. Противосложением называется контрапункт к теме в проведени ях. Этот контрапункт может строиться на интонационных элементах, почерпнутых из темы, но может быть и контрастным по отношению к теме.бъяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие особенности отличают звучание скрипки Расскажи на примере темы Шахерезада и полета шмеля Римского корсакова
ответ:У скрипка мелодия подобна восточному узору, вьётся в высоком регистре и характеризует изысканный образ восточной красавицы.
Объяснение: