ответ:Каждый из нас погружается в мир музыки с самого детства. Музыка оказывает огромное влияние на человека. Даже совсем маленький ребенок, который не научился еще говорить, музыку воспринимает очень чутко. От какой-то мелодии он может заплакать, от какой-то – заснуть, а от какой-то у малыша может подняться настроение. В то же время с музыки можно выразить практически любое настроение.
Музыка тесно связана с другими видами искусства – с литературой, изобразительным искусством, скульптурой и живописью. Например, рассматривая полотна выдающихся художников и внимательно в них всматриваясь, можно представить себе, какая мелодия подойдет для той или иной картины. Как говорят при этом – зрительный образ переходит в музыкальный.
Что касается литературы, то здесь множество поэтических произведений писались специально для того, чтобы потом композиторы перевели их на музыку. Кроме того, в нашей и зарубежной литературе можно найти множество произведений, посвященных музыке и музыкантам. Это всего лишь малая часть примеров того, какое влияние оказывает музыка на другие виды искусства.
Музыка – неотъемлемая часть жизни любого человека. Музыка передать характер и настроение человека, выразить его чувства и мысли, без слов рассказать о том или ином событии, воплотить все, что связано с человеком. Музыка воздействует на жизнь человека, а жизнь, в свою очередь, порождает музыку. Музыка может воспитать в человеке благородство, укрепить его силу воли и изменить его отношение к жизни. Под воздействие музыки человек может зарядиться энергией, а может потерять последние силы. Хорошая музыка может разделить с человеком радость и горе, сделать человека добрее, лучше, может стать украшением жизни.
Музыка хранит в себе множество тайн и загадок. При этом одно и то же музыкальное произведение каждый человек воспринимает по-своему. Каждый из нас выбирает для себя наиболее подходящие и понятные произведения, каждому из нас нравятся те мелодии, которые соответствуют состоянию его души, настроению и взглядам на окружающий мир. Это могут быть и мелодии современной эстрады, и серьезная классическая музыка, требующая особого к себе отношения. Музыка может быть для человека не только развлечением, но и «учителем» и даже «доктором».
В нашей жизни звучит самая разная музыка, она встречается буквально на каждом шагу. Без музыки невозможно представить себе существование радио, телевидения и Интернета, музыкой наполнены концертные и театральные залы, спортивные соревнования, места отдыха, парки, дома и дворы. Музыку любили наши предки, любим ее мы и будут любить следующие поколения, ведь музыка – это важная часть нашей жизни.
Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома.
Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека.
Объяснение:
Відповідь:
Современный симфонический оркестр включает четыре группы инструментов:
1) струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели, контрабасы);
2) деревянные духовые (флейты, гобои, кларнеты, фаготы);
3) медные духовые (трубы, валторны, тромбоны, туба);
4) ударные и клавишные (литавры, колокольчики, челеста, барабаны, тарелки и т. д.).
Эти четыре группы при условии их умелого использования, выразительного и красочного сочетания создавать подлинные музыкальные чудеса, поражал слушателей то прозрачностью, то плотностью звучания, то необыкновенной силой, то еле уловимым трепетом – всеми тончайшими и разнообразнейшими оттенками, которые делают оркестр одним из замечательных достижений человеческой культуры.
Выразительность музыкальных тембров с особенной очевидностью проявляет себя в произведениях, связанных с их конкретной изобразительностью. Еще раз обратимся к музыкальной сказке Н. Римского-Корсакова – опере «Сказка о царе Салтане», ибо где, как не в сказочно-фантастической музыке, можно «услышать» и картины природы, и различные чудеса, представленные в волшебных звуках оркестра.
Вступление к последней картине оперы называется «Три чуда». Эти три чуда мы помним еще по сказке А. Пушкина, где дано описание города Леденца – царства Гвидона.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра - чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор -
С ними дядька Черномор ...
А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Эти строки из пушкинской «Сказки о царе Салтане» составляют главное содержание музыки Н. Римского-Корсакова, где первое из трех чудес - Белка, грызущая орешки и поющая свою беззаботную песенку, второе – тридцать три богатыря, являющиеся из волн бушующего моря, и третье, самое чудесное из чудес,- прекрасная Царевна Лебедь.
Музыкальная характеристика Белки, включающая два звуковых эпизода, поручена ксилофону и флейте-пикколо. Обратите внимание на щелкающий характер звучания ксилофона, так точно воспроизводящего раскалывание золотых орешков, и на свистящий тембр флейты-пикколо, придающий песенке Белки характер насвистывания. Однако только этими звуковыми штрихами не исчерпывается все богатство представлений о «первом чуде». Второе проведение мелодии обогащается челестой - одним из самых «сказочных» инструментов,- рисующей образ хрустального дома, в котором живет Белка.
Музыка «второго чуда» - богатырей - нарастает постепенно. В ней слышится и рокот разбушевавшейся морской стихии, и завывание ветра. Этот звуковой фон, на котором выступают богатыри, создается различными группами инструментов, рисующих образ сильный, могучий, несокрушимый.
Богатыри предстают в тембровой характеристике медных духовых - самых мощных инструментов симфонического оркестра.
Наконец, «третье чудо» является нам в сопровождении арфы - нежного и пленительного инструмента, передающего плавное скольжение прекрасной птицы по глади ночного моря, освещенного луной. Пение Лебедь-птицы поручено солирующему гобою - инструменту, напоминающему своим звучанием голос водяной птицы. Ведь Лебедь еще не воплотилась в Царевну, первое ее появление совершается в облике величественной, царственной птицы. Постепенно мелодия Лебеди преобразуется. При последнем проведении темы Лебедь-птица превращается в Царевну, и это волшебное превращение вызывает у Гвидона такой восторг, такое беспредельное восхищение, что кульминация эпизода становится подлинным торжеством всего мыслимого света и красоты. Оркестр в этот момент достигает высшей полноты и яркости, в общем потоке звучания выделяются тембры медных духовых, ведущих свою торжественную мелодию.
«Три чуда» Н. Римского-Корсакова открывают нам неисчерпаемые чудеса музыкальных тембров. Оркестр в этом произведении достиг такой живописности, такой неслыханной красочности, что становятся попятными безграничные возможности музыки в передаче всего, что в окружающем мире достойно такой передачи.
Однако важно подчеркнуть и то, что музыка творит и свою собственную красоту, как творят ее живопись, архитектура или поэзия. Эта красота, может быть, не выше и не лучше красоты реального мира, но она существует и, воплощенная в чуде симфонического оркестра, обнаруживает перед нами еще одну тайну музыки, разгадку которой следует искать в пленительном разнообразии ее звучаний.
Пояснення:
держи пацан
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Годы жизни Л. ван Бетховена: 1770 – ... 1809 1827 1828 1791 Художественное направление, к которому принадлежит творчество Бетховена: барокко классицизм романтизм импрессионизм Какая опера принадлежит Бетховену? "Орфей и Эвредика" "Волшебная флейта" "Волшебный стрелок" "Фиделио" Свидетелем какого исторического события был Бетховен? Великая французская революция 1789 года Восстание в Польше 1830-1831 г.г. Октябрьская революция 1917 г. Кто был учителем Бетховена? В.А. Моцарт К.В. Глюк К.Г. Нефе И.С. Бах Сколько сонат написал Бетховен? 50 32 23 Послушай Симфонию №5 Л.Бетховена и ответь на во Тест Главная тема используемая в симфонии №5? Какой характер имеет музыка 2 части 5 симфонии Бетховена? Какая из тем 2 части 5 симфонии основана на интонациях знаменитой революционной песни? Назови эту песню. Кто, или что представляет из себя главный герой симфонии? Каким вы его представляете? Что с ним происходит в каждой из частей симфонии?
4. Великая француская революція
5. К.Г. Нефе
6. Сонат 32
Объяснение: Інтірісовалса етім чітал в кнігах