Георгий Свиридов. Этот выдающийся музыкант своим творчеством оставил в отечественной культуре настолько яркий след, что в нашей стране его величают композитором советской эпохи. Отдавая предпочтение вокально-хоровым жанрам, Свиридов, тем не менее, написал немало выдающихся инструментальных сочинений, как, например, знаменитая симфоническая сюита «Метель», созданная из музыкальных иллюстраций к одноимённому кинофильму. Среди девяти входящих в цикл очаровательных композиций хочется особо выделить «Романс» - произведение, которое настолько насыщено глубокими чувствами, что слушая его, душа восторженно замирает.
Историю создания «Романса» Свиридова, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Показ вступлений солистам оркестра;
2. Показ различным оркестровым группам,
3. Снятие звучания групп, солистов и всего оркестра,
4. Показ всевозможного вида фермат и их снятие,
5. Показ смены динамики,
6. Показ акцентов и сфорцандо,
7. Показ крещендо и диминуэндо (коротких и продолжительных),
8. Показ фразировки,
9. Жест "внимание" (предупреждение преждевременного вступления),
10. Снятие звучания оркестра в процессе игры,
11. Показ канонов,
12. Показ имитаций и подголосков,
13. Показ фугато,
14. Левая рука ведёт свою линию (голос) в полидинамике,
15. Выражение оркестрового колорита и общего характера музыки,
16. Показ особенностей ритмической структуры (разными руками);
17. Показ смены фактуры, массы и плотности звучания,
18. Неожиданное введение левой руки для показа темы контрастного характера,
например, вторжение "темы рока" в 4-й и 5-й симфониях Чайковского.
19. "Параллельное дирижирование" обеими руками как средство активизации динамики или изменения характера музыки;
20. Тактирование левой рукой (применяется в редких случаях, когда правая рука вынуждена отступить от "сетки"),
21. Для выполнения более существенных музыкальных задач,
22. Применение одной левой руки как "тонизирующего средства воздействия" на оркестр,
23. Регулировка и корректирование баланса звучания оркестра,
24. Показ вступления певцам - соло, в дуэтах, трио, квартетах и т.д.
25. Показ вступления хора в операх.
26. Полиритмическое дирижирование: например, правая рука показывает основной материал (тему или пульсацию) на 6 долей, а левая рука - ведёт солиста по 4-х дольной схеме (1-я часть "Ноктюрнов" Дебюсси
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Превратите большие септимы в малые, а малые в большие.Ля бемоль - соль бемоль (м7)Соль - фа диез (б7)Фа диез - ми (м7)Ля - соль диез (б7)Ми бемоль - ре бемоль (м7)Си бемоль - ля (б7)Ре - до (м7)* то что я писала в скобках, это то какой интервал сейчас уже записан.
ля бемоль - соль (б7)
соль - фа (м7)
фа диез - ми диез (б7)
ля - соль (м7)
ми бемоль - ре (б7)
си бемоль - ля бемоль (м7)
ре - до диез б7
Объяснение: