Постараюсь объяснить как можно проще.
Характерные интервалы - это интервалы, которые образуются ТОЛЬКО в ГАРМОНИЧЕСКИХ видах мажора и минора.
Есть четыре интервала: ув.2, ум.7, ув.5 и ум.4. (увеличенные и уменьшённые).
•Увеличенная секунда (ув.2) звучит как малая терция (м3), а разрешается в чистую кварту (ч4)
•Уменьшённая септима (ум.7) звучит как большая секста (б6), разрешается в чистую квинту (ч5)
•Увеличенная квинта звучит как малая секста(м6), разрешается в большую секста (б6)
•Уменьшённая кварта(ум.4) звучит как большая терция (б3), разрешается в малую терцию (м3)
Характерные интервалы часто сокращают как "х.и.", для того, чтобы быстрее записывать(надеюсь, я понятно объяснила).
Х.и. в мажоре строятся на следующих ступенях:
Ув.2 - VI(6) пониженная
Ум.7 - VII (7)
Ув.5 - VI (6) пониженная
Ум.4 - III (3)
Х.и. в миноре строятся на следующих ступенях:
Ув.2 - VI (6)
Ум.7 - VII (7) повышенная
Ув.5 - III (3)
Ум.4 - VII (7) повышенная
К слову, есть маленький лайфхак, чтобы проще было запомнить, на каких ступенях строятся характерные интервалы:
В мажоре оба увеличенных интервала строятся на гармонической ступени. Уменьшённые являются обращениями.
Так же с минором. Только тут на гармонической ступени строятся уменьшённые. А увеличенные являются их обращениями.
Точно. Ещё кое-что. В обращении ув.5 и ум.4 мы вторую ноту оставляем на месте, т.к. она ВСЕГДА является устойчивой.
Для наглядности прикреплю фоточки. Уж прости, за то, что криво написано
ответ:В этом году страна отмечает большую дату – 75 лет Великой Победы. Отпраздновать ее достойно – задача не из легких, но сделать праздник масштабным, незабываемым очень важно. «Это нужно не мертвым, это нужно живым» (Ахматова). Необходимо поклониться ветеранам, которые уходят, необходимо тем, кто хранит в сердце память о родных, о своих безызвестных героях, необходимо молодым и совсем юным жителям нашей страны, чтобы не терялась связь поколений. Последнее очень важно в наше время, когда на Западе пытаются отнять нашу Великую Победу. Предлагаемый сценарий праздника "Чтобы помнили" именно на такое масштабное торжество. Конечно, многое зависит от возможностей коллектива. Но вы вправе выбрать то, что под силу вашей организации. Это будет сделать несложно: проект четко разделен на части. Кто-то умный сказал, что «историю зубрить не нужно. Достаточно знать историю своей семьи». При подготовке этого материал, мы убедились в справедливости этих слов и поняли, что, сохраняя семейную историю, мы оставляем в памяти многих и многих поколений и историю страны. Именно поэтому авторы сознательно обошли вниманием громкие, общеизвестные подвиги, уделив бОльшее внимание неизвестным героям, ведь все, кто через войну – настоящие герои. Истории, рассказы и воспоминания участников Великой Отечественной войны – подлинные. В сценарии они использованы с сокращениями или без изменений. Оригиналы опубликованы на сайте «Наша Победа. Моя история», а также в книгах о Великой Отечественной войне.
Объяснение:
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.
Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.
Комар музыку ведёт,
Комар музыку ведёт,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, всё звала,
Ай, люли, всё звала.
Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.
Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
разобраться в характерных интервалах. Что это такое, как их строить и как разрешать? У нас, например, будет такое задание: "Написать характерные интервалы с разрешением в F dur".
Характерные интервалы - интервалы, строящиеся на гармонических ступенях в мажоре и миноре. Увеличенные строятся на 6 пониженной в мажоре, уменьшённые - на 7 повышенной в миноре. Всего характерных интервалов 4: ув.2, ум.7, ув.5, ум.4. Как я сказала выше увеличенные строятся на 6 пониженной в мажоре. Строим в фа мажоре. Ре-бемоль пониженная, следовательно, ув.2 - это ре-бемоль ми. Делаешь обращение этого интервала (переворачиваешь) получается ум.7 (ми ре-бемоль). Строим ув.5 - ре-бемоль ля. Переворачиваем - получается ум.4(ля ре-бемоль). С минором наоборот - на 7 повышенной умешьшённые. Берём, например, параллельный фа мажору - ре минор. Седьмая повышенная - ми#. Строим ум.7. Ми# ре. Переворачиваем - получаем ув.2 (ре ми#). Строим ум.4 - ми# ля. Переворачиваем - ля ми#(ув.5). Надеюсь, что понятно)))