iservice38
?>

Образ- портрет понятие в музыке​

Музыка

Ответы

TatarkovTitova

ответ:в портрете

потому что чем красивей тем будеш понимать музуку

igor51766771
Бытует у нас разделение на музыку легкую и музыку сложную. Причем подразумевается под легкой музыкой что-то второсортное, а приверженность людей к той или иной музыке как бы является показателем их культурного уровня.
В разряд легкой музыки чаще всего входит массовая песня, эстрадные сочинения, салонные романсы и танцевальная музыка. В разряд сложной — классика. Это в большой мере решает судьбу оперы, а потому об этом нужно поговорить.
Правильна ли прежде всего такая классификация? По-моему, нет, ее легко опровергнуть фактами. Надо, видимо, прежде всего выяснить,для кого и когда та или иная музыка легка или сложна.
Я, например, легко воспринимаю Моцарта, но слабо разбираюсь в многообразии форм различных джазов. Музыка современного эстрадного репертуара мне мало понятна, но я вижу, как на концерты этого искусства с удовольствием ходит публика, и главным образом представители молодого поколения. Что же, высокомерно отрицать современные течении эстрадной музыки и признавать только близкий мне мир образов классической и современной музыки? Это было бы наивным и необъективным.
Конечно же, объективно Моцарт проще и легче для восприятия, доходчивое, чем музицирование некоторых современных музыкальных ансамблей. Почему же его музыку надо считать сложной?
Почему недавно сложившиеся и бесконечно развивающиеся формы современной эстрадной музыки надо считать легкой музыкой? Нет, они очень сложны, требуют подготовки, привычки для их восприятия, особого душевного настроя, вкуса, привязанностей к выражению эмоции в данной форме. Музыкальный материал в этих произведениях усложнен гармонически, он всегда отличается многообразием ритмов, мелодический строй замысловат. Незнакомый с подобного рода произведениями слушатель легко оценит их как какофонию, хаос звуков, интенсивность которых у одних вызывает протест и возмущение, у других — восторг!
Разумеется, здесь мы не говорим о спекуляции на моде, о множестве бездарных подражаний, о погоне за оригинальностью. Ведь бездарные подражания живут и в сфере так называемой серьезной музыки. Я говорю о сложившихся на определенной, временной, общественной, социальной почве манерах музыкального мышления.
Сложная и малопонятная музыка сегодня-завтра может стать понятной, демократической, любимой. Непривычное становится привычным, привычное — легким и приятным для восприятия.
Композиторы-классики никак не могут сейчас казаться сложными и недоступными. Они могут казаться просто скучными. Скучными для тех, кто не воспринимать их эстетику. Но скучной кажется многим (и мне в том числе) музыка многих современных эстрадных ансамблей. И я не стесняюсь признаться и не может быть, пока) понять и оценить их...
Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию. Наверное, можно добиться «универсального» восприятия музыки, когда один и тот же человек одинаково восторженно и серьезно может слушать музыку разных форм, характеров, стилей. Однако главную роль здесь, как мне кажется, играет индивидуальность и склонность человека, своего рода талант восприятия.
Композитор, сочиняющий оперу, волен создавать ее музыкально-драматургический образ любой музыкой. В шестидесятых годах я был в Лондоне на спектакле «Отелло»; это произведение называлось рок-оперой, потому что именно этот тогда модный стиль был избран создателями как главное художественное средство. Эта рок-опера воспринималась демократической публикой с большим интересом и пониманием, не меньше чем знаменитая опера Дж. Верди. Хотя очевидно, что художественный уровень этих произведений несравним. Но мы говорим не о художественном значении опер, а о возможности использования в качестве выразителя драматургии и рок-музыку. Легко представить, что музыка рок-оперы может быть превосходным выразителем драматических ситуаций. И легко представить, что музыка привычного классического стиля может оказаться несостоятельным средством раскрытия этих ситуаций.
Для оперы с современной (даже, можно сказать, злободневной) темой — «Рыжая Лгунья и солдат» — композитор Ганелин избрал особую манеру музицирования и звукового изложения всего, чем живут герои этого произведения. Она была основана на достижениях современной эстрадной музыки. Это не значит, что опера стала легче, легкомысленнее или доходчивее. Нет, это значит, что манера изложения музыкально-драматургического образа соответствовала событиям, точно их выражала. Это подтвердил успех спектакля у самой разной публики.
Может быть, нам приходилось слышать мелодии знаменитых классиков в обработке джазов? Например, арию Индийского гостя из оперы «Садко», или «Колыбельную» Моцарта, или «Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь», отдельные куски из оперы американского композитора Гершвина «Порги и Бесс». Взяв в основу оригинальные мотивы этих произведении, джазовые музыканты по-своему интерпретируют их, не упрощая, а усложняя не только гармонизацию и ритмическую основу, но часто преобразуя и мелодию, делая ее более замысловатой и прихотливой.
ganzashop

1. Средство выразительности музыки, отвечающее за окраску звука или голоса?

тембр

2. Кто из перечисленных композиторов умер на чужбине, не имея возможности вернуться на родину?

Ф. Шопен

3. Музыка какого композитора вступила в противоречие с нормами церкви, т.к. была глубоко человечной и вызывала у слушателей чувство свободы, призывала к самоуважению?

Л. ван Бетховен

4. Кто из русских композиторов является создателем опер на сказочные сюжеты?

Н. А. Римский-Корсаков

5. Что такое темп?

скорость исполнения музыкального произведения

6. Ансамбль из четырёх музыкантов -

квартет

7. Как называется низкий мужской голос?

бас

8. Как называется хоровой коллектив, который исполняет произведение без музыкального сопровождения?

а капелла

9. Кем по профессии был композитор Н. А. Римский-Корсаков?

композитор, педагог, дирижер, военнослужащий (окончил морской корпус)

10. В какой стране родился Ф. Шопен?

Польша

11. О каком складе музыки говорил Бах: «Каждый голос в сочинении – это личность, а многоголосное сочинение – беседа между этими личностями, и надо ставить за правило, чтобы каждая из личностей говорила хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, то лучше бы молчала и ждала, пока не дойдет до неё очередь»?

полифония

12. Кто из композиторов является основоположником русской классической оперы?

М. И. Глинка

13. Творческое содружество передовых русских музыкантов второй половины XIX века называлось кружком. Этот кружок носил имя своего руководителя - крупнейшего русского музыкального деятеля, композитора, пианиста и дирижера. Какое образное имя дал этому творческому содружеству композиторов выдающийся русский музыкальный критик В.В. Стасов, под которым кружок вошел в историю?

"Могучая кучка"

14. Где родился композитор Э. Григ?

Норвегия

15. Что такое ритм?

чередование длинных и коротких звуков

16. Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах?

оркестр

17. Что в переводе означают два термина, давших название музыкальному инструменту фортепиано?

форте - громко, пиано - тихо

18. «Аккомпанемент» - это…

музыкальное сопровождение (в виде игры на музыкальных инструментах) к вокальному или танцевальному номеру

19. В какой стране появился джаз?

Америка

20. Что такое «пиццикато»?

звукоизвлечения при игре на струнных инструментах, когда звук достигается щипком струны

21. Кто из композиторов является прекрасным исполнителем?

С. В. Рахманинов

22. В русской музыке композитор-сказочник?

Н. А. Римский-Корсаков

23. Кто из композиторов по причине своей болезни потерял слух к 30-ти годам?

Л. ван Бетховен

24. Как называют исполнителя трудных произведений?

виртуоз

25. Как называется музыкальное вступление к опере или балету?

увертюра

26. Какой из мужских певческих голосов самый низкий?

бас

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ- портрет понятие в музыке​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*