marimelons795
?>

Как развивалась музыкальная культура в XX веке?

Музыка

Ответы

Даниил247

Музыкальная культура ХХ века исследована в её динамике (от начала

столетия к рубежу XX-XXI веков). Выявлено, что эволюция музыкальной культуры XX века обусловлена технико-урбанистическими тенденциями эпохи глобализации, появлением новых сохранения и передачи музыкальной информации, новых типов музыкального мышления в композиторском и исполнительском творчестве, а

также изменениями в процессах восприятиямузыки. Технико-инновационные искания проявились в развитии урбанистических и индустриальных тенденций в композиторском творчестве, что привело к значительному расширению музыкально-звуковой и акустической среды. Показано и обосновано, что в результате этих процессов постепенно сложилась рационально-прагматическая доминанта

музыкального мышления: усилился аналитический аспект и конструктивное начало творчества на базе изобретения новых композиторских техник (серийная техника, додекафония, алеаторика и т.д.), возросла роль электроники (магнитофонов,

компьютеров, синтезаторов и т.д.) в процессах сочинения и записи музыки,

значительно изменилось интонационное мышление и звуковая палитра. В работе

исследованы и представлены на конкретных примерах технико-инновационные открытия западных и отечественных композиторов-авангардистов первой и второй волны (Л.Руссоло, А.Мосолов, Н.Рославец, К.Штокхаузен, Дж.Кейдж, В.Лютославский, К.Пендерецкий, Я.Ксенакис, А.Шнитке, Э.Денисов и мн. др.), а также выявлены урбанистические тенденции в творчестве И. Стравинского, А. Онеггера, Д. Мийо, С. Прокофьева, С. Рахманинова, Д. Шостаковича. Отмечено также, что в русле технико-инновационных исканий в композиторском и исполнительском творчестве XX века постепенно формируется новая система художественных образов и идей творчества, созвучных эпохе глобализации, что проявляется в визуализации музыкального мышления на базе взаимодействия с экранной культурой и кинообразностью. Сходные процессы происходят и в исполнительском творчестве XX столетия и проявляются в усилении техницизма, зрелищных эффектов, появлении зависимости исполнителя от средств звукозаписи и индустрии массового тиражирования продукции.

shkola8gbr

По словам самого композитора,

«это музыкальная исповедь души, на которой многое накипело…».

Творчество Чайковского как композитора, мыслящего широкими категориями, особенно показательно в связи с его симфонической музыкой, к которой он обращался на протяжении всей жизни (начиная с увертюры «Гроза», заканчивая симфонией №6, исполненной за 10 дней до смерти).

Симфоническое наследие П.И.Чайковского  составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.

Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича  содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:

от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);

постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.

Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора:

Симфония №1 (1866, последующие редакции – 1868, 1874) — образец лирико-жанрового симфонизма с явным преобладанием лирического начала;

Симфонии №2 и №3 (1872, 1875) – единственные образцы жанрового симфонизма (народно-жанровый, танцевально-жанровый, к тому же, №3 – как предвосхищение сюитного типа композиции);

Симфонии №4, №5 (1877, 1888) «Манфред» (1885) — симфонии-драмы, имеющие разные типы программности («Манфред» — сюжетная, №4 – несюжетная, №5 – обобщенная). Именно здесь формируется лирико-психологический тип симфонизма, под знаком которого проходит все творчество этого композитора;

Симфония №6 (1893) – симфония-трагедия. Если иные типы симфонизма, так или иначе, уже существовали, то жанр симфонии-трагедии создан Чайковским. В ХХ веке эту линию продолжат Н.Мясковский, Д.Шостакович, А.Онеггер. В западноевропейской музыке примерно в это же время жанр симфонии-трагедии создает Г.Малер.

Кроме симфоний, композитором написано: 10 одночастных крупных сочинений, сочетающих черты увертюры и фантазии («Буря», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», т.д.), 4 сюиты, Серенада для струнного оркестра, Итальянское каприччио, 2 фортепианных концерта (№3 не завершен), скрипичные концерты, балеты, и т.д.

Психологическая нагрузка, несомая симфониями Чайковского, отражена в процессе эволюции жанра вальса по пути психологизации (тенденцию развития этого жанра с наделением его психологической нагрузкой композитор подхватывает от М.Глинки). Марши же превращаются в парад злых сил.

Объяснение:

Иванина
Произведение Праздничная увертюра Шостаковича - это музыкальное произведение, написанное известным советским композитором Дмитрием Шостаковичем в 1954 году. Оно было написано в честь 37-й годовщины Октябрьской революции, которая является одним из важных событий в истории Советского Союза.

Увертюра - это музыкальное произведение, которое обычно используется в начале оперы, балета или симфонической композиции. Она служит введением в музыкальное произведение и создает особую атмосферу перед тем, как начнется основная часть произведения.

Праздничная увертюра Шостаковича начинается с яркого и задорного маршевого ритма, который является типичным для этого жанра. Этот ритм создает ощущение торжественности и радости, что вполне соответствует праздничному характеру произведения.

Далее происходит развитие музыкальной темы, где разные инструменты добавляют свои мелодии и ритмы, вступая в виртуозный диалог друг с другом. В произведении звучат яркие и энергичные фанфары, которые добавляют драматизма и возбуждения.

Важной особенностью произведения является запоминающаяся мелодия, которая повторяется и развивается на протяжении всего произведения. Эта мелодия вызывает чувства радости и оптимизма, и придает произведению яркое и запоминающееся звучание.

Праздничная увертюра Шостаковича имеет стройную форму, она состоит из нескольких разделов, которые переходят друг в друга. Такая структура произведения позволяет создать цельность и разнообразие в музыке, не давая ей стать монотонной или скучной.

В заключение, Праздничная увертюра Шостаковича - это яркое и энергичное произведение, которое создает праздничную и торжественную атмосферу. Оно отличается своей музыкальной выразительностью, запоминающимися мелодиями и разнообразием звучания инструментов. Это произведение является одной из известных и популярных композиций Шостаковича, которая до сих пор играется и любуется слушателями по всему миру.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как развивалась музыкальная культура в XX веке?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vardartem876
inna-zub
shutovaa3471
Алина Ракитин1730
oksit
zaretskaya37
Михайлович Гуртовая929
николаевич-Елена988
Sergei Vitalevna
Рожков Зейдан460
Лифанов_Ольга
nofate1016585
Semenovt
Larisa Bulgakova
reception