Поиск...
ответ: D-dur: ре ре# ми ми# фа# соль соль# ля ля# си до♮ до# ре до# до♮ си си♭ ля соль# соль♮ фа# фа♮ ми ми♭ ре.
B-dur: си♭ си♮ до до# ре ми♭ ми♮ фа фа# соль ля♭ ля♮ си♭ ля ля♭ соль соль♭ фа ми♮ ми♭ ре ре♭ до до♭ си♭
Объяснение: Построение хроматической гаммы вверх и вниз будет отличатся.
В МАЖОРЕ ВВЕРХ повышаются все ступени, кроме III и VI. Они не изменяются.
В МАЖОРЕ и МИНОРЕ ВНИЗ понижаются все ступени, кроме I и V
В МИНОРЕ ВВЕРХ повышаются все ступени, кроме I и V.
Чтобы построить хроматическую гамму в какой-либо тональности, нужно знать её ключевые знаки. Например, возьмём тональность G-dur - соль-мажор. В соль мажоре 1#. Значит простая гамма будет выглядеть: соль ля си до ре ми фа# соль. Теперь, опираясь на правила, нам нужно заполнить нотами места между которыми у нас тон. Соль ля - тон, повышаем ноту соль на полтона. Ля си - тон, повышаем ля на полтона. Си до - полутон, оставляем неизменной. До ре - тон, повышаем до на полтона. Ре ми - тон, повышаем ре на полтона. Ми фа# - тон, однако ми - VI ступень, которую нельзя повышать, значит чтобы заполнить те полтона, нам нужно понизить VII ступень - фа#. Фа# превратится в фа♮. Фа# соль - полтона, неизменяем. У нас получается: соль соль# ля ля# си до до# ре ре# ми фа♮ фа# соль. Теперь нужно также построить хроматическую гамму вниз. Соль фа# - полутон. Фа# ми - тон, понижаем фа. Ми ре - тон, понижаем ми. Ре до - тон, ре - V ступень, значит повышаем до. До си - полутон. Си ля - тон, понижаем си. Ля соль - понижаем ля. Получается: соль фа# фа♮ ми ми♭ ре до# до♮ си си♭ ля ля♭ соль. Вот и всё. Это построение мажорной хроматической гаммы вверх и вниз. Минор делается по такому же примеру.
Духовная музыка - музыка, связанная с текстами религиозного характера
-И.С. Бах 'Месса h-moll' (т.н. "Высокая месса")
-И.С. Бах 'Страсти по Матфею',
-И.С. Бах 'Страсти по Иоанну'
-В.А. Моцарт 'Реквием' d-moll
-Католическая секвенция 'Stabat mater'
Светская музыка - музыка, не связанная с религиозными текстами. Она, как правило, камерная, и опирается на музыкальные традиции стран.
-А.С. Грибоедов "Вальс" e-moll
-Ф.Шопен 'Этюд №12' c-moll (т.н. "Революционный")
-П.И. Чайковский 'Детский альбом'
-М.И. Глинка. Романс 'Я помню чудной мгновенье..'
-В.А.Моцарт. Опера "Волшебная флейта"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Музыкальная форма произведения Ария Сусанина. М. Глинка и произведения В. А. Моцарта «Турецкое рондо»
1)Одночастная форма.
2)Форма Рондо.