Настоящую известность и славу Бизе принесла симфоническая музыка к драме «Арлезианка». Бизе обратился к опере — в 1875 г. была написана знаменитая «Кармен».
Трудно поверить, что произведение, признанное вершиной французского оперного реализма, обошедшее все оперные сцены мира и ставшее одним из самых любимых и популярных в истории музыки, при первой постановке в Париже успеха не имело и вскоре было снято с репертуара. Провал любимого детища так подействовал на Бизе, с детства страдавшего пороком сердца, что привёл к трагическому концу — он скончался 3 июня 1875 г. в Париже.
После смерти композитора в его бумагах нашли партитуру оперы «Иван Грозный», которая впервые была поставлена только в 1946 г.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ОЧЕНЬ Замысел, жизненное содержание, которое создаёт композитор, пользуясь всеми возможностями музыкального языка, называется … а) музыкальным инструментом; б) музыкальным образом; в) музыкальным оркестром. 2. Кто из композиторов создал песню «Лесной царь» в жанре вокальной ? а) Ф. Шуберт; б) Ф. Шопен; в) Л. Бетховен. 3. Ноктюрн – это: а) вечерняя музыка; б) ночная музыка; в) утренняя музыка; 4. Виолончель – это… а) струнный щипковый инструмент; б) духовой деревянный инструмент; в) струнный смычковый инструмент. 5. Вступительная музыка к опере и балету, а также самостоятельное одночастное произведение для симфонического оркестра, называется а) увертюрой; б) симфонией; в) этюдом. 6. Какой певческий голос НЕ мужской? а) сопрано; б) тенор; в) бас. 7. Музыка, написанная для небольшого количества исполнителей и предназначенная для исполнения в небольших залах – это а) оперная музыка; б) симфоническая музыка; в) камерная музыка. 8. Симфония, как правило, состоит а) из двух частей; б) из трёх частей; в) из четырёх частей. 9. Соедини слова слева с объединяющим их понятием: Песня, танец, марш - Оркестр, дирижёр, концертный зал - Песня, романс, ария - это симфоническая музыка это вокальная музыка это бытовые жанры
1. Сказочный образ Кикиморы ярко представлен А. Лядовым при средств музыкальной выразительности: динамическими нарастаниями и спадами (от пиано к сфорцандо и наоборот), форшлагами, резкими акцентами, высоким регистром (во второй части).
Вспыльчивость и резкость Кикиморы представлена одним из приемов музыкального развития - контрастом. Сначала музыка тихая, убаюкивающая, затем резкая, громкая, а потом она вновь затихает.
2. Сочинение заканчивается тем, что мелодия затихает и резко обрывается. Кикимора считалась злым духом, поэтому, по моему мнению, сочинение заканчивается именно так, чтобы ознаменовать исчезновение зла.