Vrezh
?>

1. Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька 2. Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания: а) романс б) песня в) баркарола г) серенада 3. К зарубежным композиторам относится: а) С.В. Рахманинов б) П.И. Чайковский в) Ф. Шопен 4. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой: а) специалист б) виртуоз в) техник 5. Мажор это: а) грустный лад б) название оперы в) весёлый лад 6. Несколько звуков, взятых вместе одновременно: а) аккорд б) гамма в) арпеджио 7. Как называется специфическая окраска звука, голоса или инструмента: а) тембр б) динамика в) регистр 8. Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика 9. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра: а) гобой б) виолончель в) кларнет г) фагот 10. Множество звуков, соединённых в мелодию: а) гармония б) гомофония в) музыка II. Соотнесите имена композиторов и название произведений: Морис Равель “Сказки венского леса” Фредерик Шопен “Сирены” В.А. Моцарт “Шествие чуд морских” из оперы “Садко” Н. Римский-Корсаков “Маленькая ночная серенада” Клод Дебюсси “Полонез”. “Мазурка”. Иоганн Штраус “Болеро” III. Дайте ответ на во В чём сила музыки? 2. Какое значение имела музыка для людей в годы Великой Отечественной войны?

Музыка

Ответы

afilippov3321

10а

Объяснение:

11 и последнее два я не знаю

Kochinev7

Объяснение:

Интересна история создания увертюры - фантазии П.И. Чайковского. В один из летних дней 1869 года, прогуливаясь в компании Чайковского и Кашкина, композитор Балакирев высказал вслух в следующую мысль: "Приходит в голову старая история, которую нам рассказал Шекспир: о любви Ромео и Джульетты, любви, которая победила смерть. И это сюжет для вас, Пётр Ильич. Вы должны записать в звуках эту радостно - трагическую историю, историю победы любви над смертью". Эта идея нашла великолепное воплощение в увертюре - фантазии "Ромео и Джульетта" созданной Чайковского. Осенью 1869 года была готова первая редакция увертюры. В марте 1870 года увертюра была исполнена в Москве под управлением Н.Г. Рубинштейна и имела успех. Однако сам композитор остался недоволен музыкой и уничтожил партитуру. За первой редакцией последовала вторая, которая относится к 1870 году, затем ещё одна, третья, которую композитор сделала в1880 году. Именно третья редакция увертюры является исполняемой и широко известной.

Интерес Чайковского к программной музыке обусловлен двумя причинами: влиянием эстетики романтического искусства, которое стремилось к слиянию музыки и поэмы, музыки и драмы, а также тем, что программная музыка открывала путь к демократизации искусства, что было неотъемлемой чертой развивающихся национальных школ, особенно русской. В русле программной музыки Чайковскому оказалась ближе драматическая линия русской программной музыки, родственной явлениям западноевропейского программного симфонизма. Произведения Шекспира и Данте поставить временные и общечеловеческие проблемы, выразить актуальные идеи своего времени, воплотив их средствами драматургии конфликтного типа.

Сюжет "Ромео и Джульетты" являл собой возможность создать трагедийное музыкальное произведение. В увертюре - фантазии Чайковский выразил сущность литературного произведения специфическими музыкальными средствами: воплотил основные движущие силы трагедии, показал их столкновение и трагедийную развязку, таким образом, выразил основную идею литературного произведения. С шекспировской глубиной композитор раскрыл в музыке красоту и верность человеческого чувства, вместе с поэтом вынес суровый приговор жестокости, предрассудка среды, которая окружала героев.

Прежде чем вы познакомитесь с инструментальным вариантом звучания увертюры, я сыграю вам тему дуэта Ромео и Джульетты из незавершённой оперы Чайковского. Послушайте эту тему (учитель играет на музыкальном инструменте тему дуэта). Опираясь на нотную запись, исполните главную мелодию (ученики поют тему дуэта). Определите характер образа. С точки зрения интонирования ли эта мелодия ? Какими чувствами наполнена музыка дуэта? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Ученик: мелодия вдохновенная, широкая, песенная. Интонационно мелодия сложна. Музыкальные штрихи разнообразные: legato, non legato, подчёркнутые ноты. Лад мажорный, яркая динамика - от mf до звучания f, crescendo. Движение мелодии восходящее. Много лиг, для исполнения которых необходимо взятие дыхания.

Учитель: познакомимся с образами трагедии В.Шекспира увертюры - фантазии Чайковского. В процессе работы вы будете заполнять следующую таблицу:

развернуть таблицу

Образы трагедии Шекспира Образы увертюры Чайковского Характеристика образов в литературе Характеристика образов в музыке

Патер Лоренцо Образ патера Лоренцо    

Ромео и Джульетта Тема любви    

Монтекки, Капулетти, Тибальт, Парис Тема вражды    

развернуть таблицу

Ромео и Джульетта, задумавшие обмануть судьбу и свои враждующие семейства; Изольда, нарушившая слово, данное ею жениху, королю Марку; Мелизанда, полюбившая Пеллеаса, брата своего мужа ... Все эти трагические сюжеты заключают в себе мотив нарушенного запрета, преступления против законов предков, может быть, законов слепых, жестоких, но неизмеримо более могучих, чем воля «маленького» человека.

Конечно, отнюдь не идея справедливого возмездия определяет смысл произведений, созданных на эти сюжеты. Никто из великих художников никогда не судит своих любящих и страдающих героев. Напротив - их любовь нередко отмечена такой глубиной и величием, которые и сквозь толщу веков не утрачивают своей могучей силы. И происходит удивительное: суровые вековые законы, такие неумолимые для любящих героев, начинают казаться нам мелкими и незначительными, а бессмертная любовь звучит и звучит сквозь века своим торжествующим гимном!

Наверное, необходимо только такое жертвоприношение, каким является смерть любящих, чтобы оправдать совершённое ими преступление против родовых законов. Любая другая жертва окажется слишком мелкой и незначительной.

Может быть, поэтому и в музыке, с тех пор как она обратилась к теме нарушенного запрета, преступления против вековых обычаев, появились неизвестные ей до того времени состояния тревоги, напряжения, не находящие исхода.

Boldinova-Marianna

Песни Великой Отечественной войны – пласт в нашей песенной культуре совершенно особенный. Произведения рождались в паузах между боями, на привале, в строчках писем к родным, как оперативный отклик на быстро меняющуюся ситуацию на фронте. И только те стихи испытание временем, что поднялись над злобой дня и обрели общечеловеческое звучание

Гимном всего четырехлетнего испытания по праву считается «Священная война». Стихи к ней написал уже маститый к тому времени советский поэт В.Лебедев-Кумач, а музыку сочинил А.В.Александров. Времени на ноты не было – враг рвался к Москве. Пришлось взять мел, грифельную доску, чтобы певцы и музыканты уже оттуда переписали себе текст. На разучивание и репетицию времени оставалось всего сутки. С осени 1941 года песня стала ежедневно звучать по всесоюзному радио – после традиционного боя курантов.

На что считается оппозиционером Владимир Высоцкий – и тот в одной из анкет указал этот гимн в качестве любимой песни Великой Отечественной войны. И вряд ли покривил душой – ведь сказано в одной из его собственных песен: «Ни единою буквой ни лгу»…

Едва закончилась война, как поэт Михаил Исаковский  написал стихотворение «Враги сожгли родную хату». Если большинство военных песен – настроенческие, то эта – сюжетное: солдат возвращается с фронта домой, но попадает на пепелище. С горьким монологом обращается он к погибшей жене… А партия  уже взяла курс на мирное строительство, на восстановление страны из разрухи. О погибших словно велели забыть, словно Победа не стоила миллионов жертв. Стихи запретили.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька 2. Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания: а) романс б) песня в) баркарола г) серенада 3. К зарубежным композиторам относится: а) С.В. Рахманинов б) П.И. Чайковский в) Ф. Шопен 4. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой: а) специалист б) виртуоз в) техник 5. Мажор это: а) грустный лад б) название оперы в) весёлый лад 6. Несколько звуков, взятых вместе одновременно: а) аккорд б) гамма в) арпеджио 7. Как называется специфическая окраска звука, голоса или инструмента: а) тембр б) динамика в) регистр 8. Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика 9. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра: а) гобой б) виолончель в) кларнет г) фагот 10. Множество звуков, соединённых в мелодию: а) гармония б) гомофония в) музыка II. Соотнесите имена композиторов и название произведений: Морис Равель “Сказки венского леса” Фредерик Шопен “Сирены” В.А. Моцарт “Шествие чуд морских” из оперы “Садко” Н. Римский-Корсаков “Маленькая ночная серенада” Клод Дебюсси “Полонез”. “Мазурка”. Иоганн Штраус “Болеро” III. Дайте ответ на во В чём сила музыки? 2. Какое значение имела музыка для людей в годы Великой Отечественной войны?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Вячеслав
Nekrasova
Fomin Korablev1781
sarbaevmax
evgeniishulov4696
optikmir
is0019
rsd737
million2003
pechatlogo4
metrikajulia
TatyanaVladimirovich
frame45
Sacharov84
deputy810