Соль мажор: ув2: ми бемоль - фа диез ум7: фа диез - ми бемоль
ми минор: ув2: до - ре диез ум7: ре диез - до
armusaeff
02.04.2020
Евгения РайзерСыграй сонату для виолончели...
Заполни пауз нервные прорехи. Не тишины обыденной значенье — Озвучь лишь такт Космического эха.
Я этот такт молчаньем не нарушу, Смычковый вдох Не испугаю взмахом.
Но то, что рвется, просится наружу — Сними одним прикосновеньем Баха...
Сыграй сонату в двадцать три аккорда, Мой давний друг, мой музыкант неюный. Мотив волны, слепой и непокорной, Заставит плакать пусть не только струны...
Ты ближе всех к неисчислимой Точке, Прозреньем — Авель, Откровеньем — Каин. Мир за окном пунктирен и неточен, Но на конце смычка так осязаем...
Там зеркала лица не отражают — Вход не для лиц, обремененных полом.
И я пытаюсь зацепиться в вечном Многоголосье ветреного forte.
Мне умереть Еще пока что Нечем.
Есть чем дышать. На двадцать три аккорда.
billl24
02.04.2020
Музыка Скрябина очень самобытна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски, не чуждые мистицизма. С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина близка творчеству композиторов Новой венской школы (Шёнберга, Берга и Веберна), однако решена в ином ракурсе — через усложнение гармонических средств в пределах тональности. В то же время форма в его музыке практически всегда ясна и завершена. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света. В ранних сочинениях Скрябин — тонкий и чуткий пианист — сознательно следовал Шопену, и даже создавал произведения в тех же жанрах, что и тот: этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны, экспромты, полонез, концерт для фортепиано с оркестром хотя уже в тот период его творческого становления проявился собственный почерк композитора.
ув2: ми бемоль - фа диез
ум7: фа диез - ми бемоль
ми минор:
ув2: до - ре диез
ум7: ре диез - до