В сегодняшнем мире музыка чаще всего воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах.
Совсем иначе воспринимаются классические произведения. Там не нужны слова, к этой музыке не снимешь клипы. В них каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн» . Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений.
Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка.
У многих при словах «классическая музыка» возникает в голове представление о чем-то скучном и древнем. Но это не так, и события последнего времени в музыкальной сфере искусства это доказывают. Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не только не портит ее, но и придает новое звучание, позволяет не быть отвергнутой урбанизированной молодежью. Технологии прочно вошли в современную жизнь, и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на mp3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в сердцах и умах людей.
Однако не надо считать, что классическая музыка в своей традиционной форме отошла в Концерты симфонических оркестров становятся все популярнее и, теперь довольно часто в наушниках рядом стоящего человека слышится фрагмент произведения Вивальди, Моцарта или другого классика вместо популярного поп-певца. Так что очень может быть, что скоро современной классической музыкой называть будут именно ту, традиционную оркестровую музыку, возможно, сохраняющую элементы обработки с компьютерных программ.
ВОТ ЕЩЕ:
Классическая музыка – это вид искусства, который отображает всю нашу жизнь с звуков. Она наладить взаимопонимание людей, понять смысл жизни, пробудить в них чувство единения и поддерживает человека в горе и радости.Классическую музыку относят к разряду серьезных. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний. Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.Классическая музыка имеет особую притягательность. Она собирает огромные залы слушателей. Люди на протяжении многих лет вслушиваются в гармонию доносящихся звуков, в которой каждый находит свое, видит мир в красках, приобретает веру, надежду.Этот вид музыки – это бесценный дар, который дали человечеству гении, которые смогли увидеть все и передать звуками. Классическая музыка играет огромную роль в формировании эстетических вкусов человека мыслить образно и шире понимать этот мир. Она врачует душу и тело, ее используют в некоторых отраслях сельского хозяйства.Конечно, все это очень тяжело отнести к современной музыке. Она не всегда профессиональна. Такая музыка гонится за спросом и модой. Современная музыка иногда является просто средством для обогащения продающих ее групп. И уже говорить о чем-то глубоком, высоком - не приходится. Не говоря даже о том, что исполнители этой музыки не всегда имеют профессиональное образование.Если честно, то в моей личной внутренней битве классической и современной музыки ни одна из противоборствующих сторон не является абсолютным победителем. Иногда хочется успокоиться, подумать, помечтать слушая классику… Иногда какая-то новая, еще не заезженная, песня очень «цепляет» мое внимание…Но вместе с этим всем, я не отрицаю того факта, что классическая музыка – она проверена веками, временем, а современная сплошь и рядом – временная, мимолетная, которую забываешь спустя месяц. Многие фанаты современных исполнителей и жанров музыки скажут – ерунда все это и что их музыка вечная, но оставляю за собою право не согласиться с этим. Далеко не факт, что такое возможно. Классика радовала, радует и будет радовать ценителей, а 99% современной музыки уйдет в забвение.«На вкус и цвет – товарищей нет», поэтому слушать надо то, что нравится.
Если музыка заставляет тебя задуматься, если у тебя от нее меняется настроение, т.е. становится легче, свободней... или наоборот ты начинаешь тревожиться, беспокоиться, горевать и т.д. Это серьезная музыка. Если ты можешь под эту музыку учить уроки, обниматься с дружком, танцевать на дискотеке... Это легкая музыка. Как правило сегодня - серьезная музыка - это классика: симфоническая, оперная, может быть романсы... А легкая - это танцевальная, легкий инструментал, и т.д. Правильно говорят сегодняшняя серьезная, когда-то была "легкой"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать анализ народной песни по плану. песня. ой, мороз, мороз, не морозь меня. не морозь меня, моего коня. не морозь меня, моего коня, моего коня белогривого. моего коня у меня жена, ох, ревнивая. у меня жена, ох, красавица, ждет меня домой, ждет, печалится. я приеду к ней на закате дня. обниму жену, напою коня. план: 1) смысл названия песни 2) кто и когда мог её исполнять ? 3) какими чувствами проникнута песня 4) из каких частей она состоит 5) какие средства художественной выразительности использованы ?
1. Название песни - первая ее строчка - является обращенной к морозу, и отображает содержание всей песни.
2. Песня может исполняться зимой мужчиной, который из-за мороза не может добраться на коне к своей жене.
3. Песня (написанная, к слову, в миноре) проникнута мольбой мужчины к морозу сжалиться над ним и его конем, позволить дойти до дома. В песне есть и лирическая составляющая: мужчина тепло рассказывает морозу о своей жене, о том, как она его ждет дома.
4. Песня состоит из пяти куплетов.
5. Использованы повторения: "мороз, мороз", "не морозь меня", "моего коня белогривого", междометия: ой, ох, эпитеты: белогривый.