ecocheminnov437
?>

ответьте на вопросы: сольфеджио 1.на какой ступени мажора нет тонического трезвучия родственной тональности? 2.на каких ступенях мажора находятся тоники родственных мажорных тональностей? 3.на каких ступенях мажора находятся тоники родственных минорных тональностей? 4.на какой ступени мажора находятся тоники сразу двух родственных тональностей? 1.на какой ступени минора нет тонического трезвучия родственной тональности? 2.на каких ступенях минора находятся тоники родственных мажорных тональностей? 3.на каких ступенях минора находятся тоники родственных минорных тональностей? 4.на какой ступени минора находятся тоники сразу двух родственных тональностей?

Музыка

Ответы

svo1961

Для удобства во вложении ниже приведены тональности первой степени родства к тональностям До мажор и ля минор.

1. На VII ступени мажора НЕТ тонического трезвучия родственной тональности (на этой ступени расположено уменьшенное трезвучие)

2. На IV, V ступенях мажора находятся тоники родственных мажорных тональностей.

3. На II, III, IV, VI ступенях мажора находятся тоники родственных минорных тональностей.

4. На IV ступени мажора находятся тоники сразу двух родственных тональностей.

1. На II ступени минора НЕТ тонического трезвучия родственной тональности.

2. На III, V, VI, VII ступенях минора находятся тоники родственных мажорных тональностей.

3. На IV, V ступенях минора находятся тоники родственных минорных тональностей.

4. На V ступени минора находятся тоники сразу двух родственных тональностей.


ответьте на вопросы: сольфеджио 1.на какой ступени мажора нет тонического трезвучия родственной тона
olga-bardeeva

Образовательная: актуализировать знания учащихся о балете на знакомом теоретическом, музыкальном, художественном материале.

Развивающая: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы, изобразительного искусства.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к истории балетного жанра.

Дидактическая задача – организовать и направить учебно-познавательную деятельность учащихся.

Проблемное задание: По наводящим вопросам учащиеся определяют тему урока.

(На столе стоят коробки одна в одной, по типу «матрешка». В самой маленькой находятся пуанты. На крышке каждой коробки приклеен лист с вопросом. Выходит ученик, вслух читает вопрос, отвечает на него и открывает коробку).

- По мнению Д.Б.Кабалевского, существуют …. (три кита), на которых держится почти вся музыка с тех незапамятных времен, когда едва лишь зарождалось это волшебное искусство. Назовите их (песня, танец, марш).

- Этот жанр - один из древнейших проявлений народного творчества. В ритмических или плавных движениях люди передают свои чувства, настроения и мысли (танец).

- Именно танец лежит в основе этого вида сценического искусства. Одним из атрибутов является специальная обувь (пуанты).

Назовите этот вид (балет).

Балет (итал. balletto – танец) – музыкальный спектакль, в котором соединились музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство. Балет – высшая форма хореографии.

Было время, когда этот вид искусства включал не только танцы, но и песенные и разговорные эпизоды. Такие веселые танцевальные сценки исполняли на карнавалах в эпоху Возрождения в Италии (начало XIV— последняя четверть XVI веков). Тогда он назывался опера-балет.

Во Франции эпохи абсолютизма (XVI—XVIII вв.) был популярен придворный балет. Это было пышное зрелище, в котором могли участвовать король, королева, придворные. Конечно, они не были профессиональными танцорам.

В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи». В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца. Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.

Балет – прекрасный мир выразительных движений, жестов, мимики. 3 основных компонента балета вы вспомните, посмотрев видео:

Классический танец – тот, что сложился во Франции. Он очень красив и изящен. В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы.

Характерный танец - это народный танец, при для балетного спектакля. Характерный танец воспроизводит движения народных танцев.

Как называется текст, который лежит в основе балета? (либретто) (слайд 13).

Как называют человека, который пишет либретто? (либреттист).

Работа в группах. Давайте вспомним, как называются сольные и ансамблевые номера в балете? Показываю слайд, учащиеся, посовещавшись, отвечают (слайды 18-22).

Интерес к искусству танца – давняя традиция в искусстве живописи. Многие парижские художники находили вдохновение в искусстве танцовщиц. Увлекался балетом и великий французский художник – импрессионист Эдгар Илэр Жермен Дега(1834 – 1917) (слайд 23). Его цепкий взгляд улавливал самую суть профессии танцовщицы. Для Дега искусство балета – прежде всего тяжкий труд, изнурительная тяжелая работа, недаром кто-то назвал эту профессию «каторгой в цветах». Дега говорил:

На доске на нотном стане записаны ребусы - слова с зашифрованными нотами. Отделить слова с музыкальной тематикой. (ПОМИДОР. ОРЕХ, СИМФОНИЯ. ПОЛЯНА, ПЛЯСКА. ФАГОТ, ФАСОЛЬ, СИНИЦА, ФАРА, МИНОР, КСИЛОФОН, ДОКТОР, ТАРЕЛКИ, РЕМИКС, РЕПРИЗА)

.

.

.

gorodof4292

Их роднит то, что они изображают особую реальность, созданную человеком. И эта особая реальность (воображаемый мир) воспринимается в первом случае зрением (это живопись, она выражена в красках) ,

а во втором - слухом (это мелодия или упорядоченная последовательность нот и их сочетаний для более

или менее гармоничного звучания) . Кстати, я могу прислать по электронке приятную мелодичную композицию. которая может подойти для музыкального сопровождения видеозаставок с изображениями

живописных пейзажей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответьте на вопросы: сольфеджио 1.на какой ступени мажора нет тонического трезвучия родственной тональности? 2.на каких ступенях мажора находятся тоники родственных мажорных тональностей? 3.на каких ступенях мажора находятся тоники родственных минорных тональностей? 4.на какой ступени мажора находятся тоники сразу двух родственных тональностей? 1.на какой ступени минора нет тонического трезвучия родственной тональности? 2.на каких ступенях минора находятся тоники родственных мажорных тональностей? 3.на каких ступенях минора находятся тоники родственных минорных тональностей? 4.на какой ступени минора находятся тоники сразу двух родственных тональностей?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Magnolia200872
amramzi
Vyacheslavovich Mikhailovich1421
ivanandrieiev1984268
алексей_Цуканов
oleonov
Narine natalya
obitelsvel8
Yurevich1291
vikabobkova2010
Рузиев_Давиденко
ikhilovb76
spec-nt
artashhovhan
eremenkou