Колыбельная – первая первобытная песня.Считается, что зачатки колыбельных есть у всех приматов.Детеныши успокаиваются и засыпают под покачивание и бормотание мамы. Колыбельные песни появились вместе с человеческой речью.Скорее всего, изначально это был лишь ритмичный набор звуков, потом прибавились слова.И слова не простые. Слова, имеющие огромный смысл и почти волшебное значение.Оказывается, ритм колыбельной находится в гармонии с сердечным ритмом,повторяющаяся мелодия успокаивает и располагает к отдыху.Ребенок засыпает.Слова, внушенные ребенку в состоянии расслабления,запоминаются и на уровне внушения формируют личность. Разные колыбельные рассказывают разные истории, поучительные и не очень.Они знакомят ребенка с окружающем миром, учат, воспитывают.
TrofimovAnastasiya828
21.04.2021
Многие талантливейшие русский композиторы - Бортнянский, Глинка, Чайковский, Рахманинов и другие - обращались к церковной музыке, создавая в этой сфере выдающиеся шедевры. И сегодня подобная тенденция стремительно набирает силу в композиторской среде, поскольку чрезвычайный нравственный, творческий, художественный потенциал духовной (церковной) музыки оставляет простор не только для демонстрации композиторского мастерства и исполнительского хорового искусства, но и для их дальнейшего совершенствования на базе богатейшего наследия такого важного пласта русской музыки.
Lukina
21.04.2021
Бардовская, или авторская, песня переживала немало взлетов и падений, она то была одним из наиболее признаваемых и любимых жанров, то о ней забывали на какое-то время. В действительности авторская песня - не для каждого: она заставляет задуматься, открывает глубинные тайны и чувства, она с иронией, грустью, тоской выразить те мысли, которые трудно передать словами.
черты Личностное начало пронизывает авторскую песню и определяет в ней все - от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя.
Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не "исполняет" песню, не "демонстрирует" себя и свое творчество слушателям, а ведет с ними доверительный разговор по душам, рассчитывая на ответную реакцию.
Давай с тобой поговорим, Прости, не знаю, как зовут… Но открывается другим, Все то, что близким берегут… (О. Митяев)
Многие полагают, что это явление так и осталось в той жизни - вместе с талонами на сахар и походами на овощебазу. Есть несколько корифеев, более или менее успешно эксплуатирующих свои старые песни; новых же имен не появляется, а движение авторской песни и вовсю сошло на нет. Между тем явление это не только не вымерло, но и заметно разнообразило формы своего существования. Фестивалей сейчас чуть ли не больше, чем во времена максимального расцвета бардовской песни. В радио- и телеэфире звучит огромное количество бардовских песен, выходит несколько специальных передач по авторской песне. Авторская песня и движение бардовской песни, начавшееся еще в пятидесятых годах столетия, сумели в новых условиях не только выжить, но и создать или сохранить собственные, независимые от тенденций эстрады пути выхода к слушателям. В чем же особенность такой "устойчивости"? Интерес к человеку, его духовным ценностям собирать вокруг себя обширный круг неравнодушных к жизни, «думающих» людей - все это сделало авторскую песню не столько художественным, эстетическим, сколько социо-культурным явлением и предопределило ту особую роль, которую она сыграла в глобальном процессе смены ценностных ориентаций. Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды нам своими песнями-размышлениями.