st7307
?>

Ре минор(3вида) тритоны(с обращениями), субдоминанта, доминанта

Музыка

Ответы

lazareva
D-moll нат.: ре-ми-фа-соль-ля-си♭-до-ре
гарм.: ре-ми-фа-соль-ля-си♭-до#-ре
мел.: ре-ми-фа-соль-ля-си♮-до#-ре-до♮-си♭-ля-соль-фа-ми-ре

Тритоны (гарм):
ув.4: соль-до#⇒фа-ре (б.6)
ум.5: до#-соль⇒ре-фа (м.3)

s: соль-си♭-ре
s6: си♭-ре-соль
s64: ре-соль-си♭
D: ля-до#-ми
D6: до#-ми-ля
D64: ми-ля-до#
corneewa20096

Речь идет о романсе "Я помню чудное мгновенье" на слова поэта А. Пушкина.

В романсе М. Глинка использовал следующие приемы развития музыкального образа:

1. Повторы.

"..Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты,

Как гений чистой красоты.."

"...Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты,

И снились милые черты..."

"...И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты,

Твои небесные черты..."

"...Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви

Без слез, без жизни, без любви..."

"...И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь."

2. Контраст.

В романсе настроение меняется несколько раз, а вместе с ним меняется и динамика: музыка то затихает, то становится оглушительно громкой

"Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты..."

Музыка нежная, лиричная, певучая.

"...В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты..."

В музыке слышится заметное напряжение, драматичность.

"...Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты..."

Напряжение достигает предела, после чего мелодия вновь резко становится нежной и певучей.

"...В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви..."

Вновь слышится напряжение и отчаяние, но затем романс в очередной раз приобретает нежность и воздушность, затихает.

"..Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты...

И сердце бьётся в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь."

Образ радости: музыка оживает, слышно неподдельное счастье.

maltes
ХТК - "Хорошо темперированный клавир". Когда-то клавикорды и клавесины настраивались иначе, чем современные фортепиано. Поэтому на них невозможно было исполнять произведения в любой тональности. И вот был изобретён "Равномерно темперированный строй" в котором октава была разделена на 12 равных полутона. Чтобы показать все преимущества нового строя и был написан ХТК.

Кстати, 1-ый том был окончен Бахом в 1722 г. А 2-ой появился в 1744 г. под названием "24 новые прелюдии и фуги". Решение объединить их в 2 тома пришло позднее.

Так как существует 12 нот (до, до#, ре, ре# и так до си), а от каждой ноты можно образовать мажорную и минорную тональность, то получается 24 тональности. Для каждой тональности в ХТК написана 1 прелюдия и 1 фуга.

Расположены произведения следующим образом: 1) до мажор, прелюдия, фуга; 2) до минор, прелюдия, фуга; 3) до# мажор, прелюдия, фуга; 4) до# минор, прелюдия, фуга... и так до си минора.

Прелюдию и фугу в каждой паре объединяет в первую очередь тональность. Кроме того, несмотря на разнообразие темпов и настроений, в каждой паре прелюдия-фуга существуют тонкие внутренние связи, уловить которые можно внимательно слушая музыку.

Различие прелюдии и фуги. Прелюдия - короткое музыкальное произведение, не имеющие строгой формы. Их использовали, как небольшие произведения, предшествующие более сложному и развернутому музыкальному произведению, откуда и название - "прелюдия". Позже их стали сочинять, как самостоятельные произведения. Фуга же - наивысшая форма полифонической музыки. Она подчиняется строгим законам многоголосия, когда каждый голос повторяет в основном или изменённом виде тему, заданную в самом начале.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ре минор(3вида) тритоны(с обращениями), субдоминанта, доминанта
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*