А. Ермолов «Волшебный мир искусства»;А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»;Ю. Антонов «Родные места»;В. Алексеева, М. Филатова «Песенка-капель».
osechkinandrejj
01.04.2021
Система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз. -сценич. жанра (опере, балете, оперетте) . В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д. Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразит. средств. Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями". В балете из трёх указываемых Серовым элементов - драма, пение и оркестр - присутствуют два, роль же, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем и в том и в др. случае музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз. -драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит. -драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны) . Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме. Ещё более условный и обобщённый характер свойствен балетному сценарию, поскольку язык жестов и пластики не обладает той степенью дифференцированности и смысловой определённости, к-рые присущи словесной речи. В этом отношении, как отмечает Г. А. Ларош, "оперное либретто занимает середину между словесною драмой и программой балета". Существуют смешанные формы муз. Д. , соединяющие элементы оперы и словесной драмы. К ним принадлежат оперетта, драм. представления с музыкой, распространённые у народов сов. и зарубежного Востока, зингшпиль и др. сценич. жанры, в к-рых муз. эпизоды чередуются с разговорными сценами. Они могут быть отнесены к области муз. Д. в том случае, если в музыке выражены важнейшие узловые моменты действия. В этом отличие указанных жанров от обычного драм спектакля, в к-ром музыка остаётся на положении одного из постановочных аксессуаров и используется только эпизодически, с иллюстративной целью или для придания сценич. действию большего разнообразия и красочности.
Busyashaa
01.04.2021
1. Одним из любимых занятий Иоганна Себастьяна Баха было посещение какой-либо захолустной церквушки, переодевшись в бедненького учителя. Он спрашивал разрешение сыграть на органе у церковного органиста, и, получив таковое садился за инструмент… Присутствовавших поражала мощь и великолепие его игры, и некоторые, считая, что обычный человек настолько прекрасно играть не может, убегали в испуге… Они думали, что это играет переодетый дьявол.
2. Еще с XVII века в Германии ходила шутка «Каждый Бах — музыкант, каждый музыкант — Бах». У самого Иоганна Себастьяна Баха было 20 детей от двух браков. Выжило только семь, но все они тоже стали музыкантами, продолжив семейную традицию.
3. Бах никогда не упускал шанс послушать игру лучших музыкантов своего времени. Так, например, Иоганн совершил длительное пешее путешествие только для того, чтобы услышать игру знаменитого в то время Дитриха Букстехуде. Лишь позже Иоганн Бах стал признанным виртуозом игры на "короле инструментов", как говорил В. Моцарт, — органе, — и тогда уже люди совершали путешествия, чтобы услышать его игру.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведение содержание которых связано с образом природы .