tabacoffee
?>

Письменно дать словесное описание образа кармен из щедрина "кармен-сюита"

Музыка

Ответы

Спивак
"родион константинович щедрин (р. 1932) — советский и российский композитор, пианист, муж известной майи михайловны плисецкой. в 1967 году создал «кармен-сюита» (транскрипция фрагментов оперы ж. бизе ««кармен»). после премьеры в большом театре, постановку которого осуществил кубинский альберто алонсо, а главную партию исполнила майя михайловна плисецкая, среди критиков разгорелись горячие споры. одни горячо идею композитора дать вторую жизнь музыке бизе, другие осуждали использование в спектакле музыки всемирно известной оперы, с негодованием выступали против подобного эксперимента. но, как показала жизнь, этот эксперимент себя оправдал: современное прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты, получило мировое признание. это транскрипция музыки жоржа бизе (транскрипция- переработка, переложение музыкального произведения). в одноактном щедрина 13 номеров. необычно, что из инструментов симфонического оркестра щедрин использует только струнные и ударные, исключив духовые инструменты. богатый набор ударных инструментов (их около 30) подчеркивает хореографичность музыки. главных героев окружают не люди, как в опере, а «маски». таким образом композитор нарисовал их чувства: страх, одиночество, неуверенность, тревогу. одна из «масок» -бык символизирует собой трагическую судьбу героев. кармен (в сравнении с первоисточником и оперой бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды). "*** " опера «кармен» отличается большим своеобразием. бизе дал ей подзаголовок «комическая опера», хотя ее содержание отличается подлинной трагедийностью. объясняется такое название жанра давней традицией французского театра причислять к комедии любое произведение, сюжетно связанное с повседневной жизнью простых людей. кроме того, бизе избрал для своей оперы традиционный структурный принцип французской комической оперы – чередование законченных музыкальных номеров и разговорных прозаических эпизодов. после смерти бизе его друг, композитор эрнст гиро заменил разговорную речь музыкальной, т. е. речитативами. это способствовало непрерывности музыкального развития, однако связь с жанром комической оперы и вовсе нарушилась. оставаясь формально в рамках комической оперы, бизе открыл совершенно новый для французского оперного театра жанр – реалистическую музыкальную драму, которая синтезировала лучшие черты других оперных жанров: - развернутыми масштабами, яркой театральностью, широким использованием массовых сцен с танцевальными номерами «кармен» близка «большой французской опере»; - обращение к любовной драме, глубокая правдивость и искренность в раскрытии человеческих отношений, демократичность музыкального языка идет от лирической оперы; - опора на жанрово-бытовые элементы, комические детали в партии цуниги являются признаком комической оперы. "
mail9

Плач Ярославны самый поэтичный и красивый эпизод произведения.­ Звучит он не просто как стенания и мольба, а как самое настоящее заклинание, наполненное народными напевами и магическими превращениями в животных.­

Ярославна переживает о неудачном походе дружины своего супруга князя Игоря. В своей печали она не стесняется своих слез и­ обращается к высшим силам природы – ветру, реке и солнцу. Удивительны ее обращения на равных, Ярославна как бы осуждает и отчитывает высшие силы, как старых добрых друзей, которые не оказали должную поддержку ее мужу. Таким приемом автор указывает на ярко выраженные языческие обычаи, которые имели место в то время, несмотря на принятое уже христианство. Необычайно живописно изображена и природа в плаче. Такие описания как преображение в животных, вполне характерны для фольклорного творчества.

В образе Ярославны успешно сочетается тип верной и преданной супруги, которая ради мужа готова на многое, и в кукушку обернутся, и кровь с ран стереть.­ Также упоминает в своей песне и прославленный подвиг Святослава, как бы говоря, что есть чем гордиться, народу русскому.­ Важно, что женский образ представлен наравне с мужскими. Таким образом, автор подчеркивает уверенность и самодостаточность Ярославны.

Итак, можно заключить, что с представленного образа, автор пытается передать скорбь, и в тоже время решительность всех женщин Руси – жен и матерей.­ Каждое слово Ярославны наполнено светом и надеждой на благополучное окончание противостояния.

imosal
1) константы бытия, его фундаментальные свойства. Это природные начала, как хаос и космос, жизнь и смерть и т.д.
2) я считаю, что нет. Потому что древние люди как ты наверняка знаешь, не играли на каких либо музыкальных инструментах. Они рисовали наскальные рисунки. Значит искусство рисования появилось раньше музыки, а значит искусство рисовать древнее.
3) мода есть во всем, всегда и везде. У разных социальных и возрастных групп, мода будет своя.
Пока что дам три ответа, но сейчас Напишу остальные;)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Письменно дать словесное описание образа кармен из щедрина "кармен-сюита"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ninakucherowa
mnogoz
sales
akarabut343
Pirogovskii695
ukkavtodor6
Хохлова Иванович
IInessa44478
dawlatowajana
Grishanin
Карен
Valentina
Антон-Марина
keshka12719
airon-082054