Дата рождения: 16 октября 1962 года
Место рождения: Красноярск, СССР
Дата смерти: 22 ноября 2017 года
Место смерти: Лондон, Великобритания
Дмитрий Александрович Хворостовский – советский и российский оперный певец.
Дмитрий Хворостовский был рожден в октябре 1962 в Красноярске. От отца Александра Степановича маленький Дима унаследовал любовь к вокалу, от матери Людмилы Петровны – хороший музыкальный вкус. Отец был инженером-химиком, пел красивым баритоном, слушал хорошую музыку.
В детстве Дмитрий любил слушать редкие пластинки звезд мировой оперы. С раннего возраста он начал петь, особенно любил исполнять романсы и старинные песни. В 4 года с отцом начал осваивать рояль, после поступил в музыкальную школу. Учителя думали, что он станет пианистом, а не оперным певцом.
После окончания школы стал учиться в музыкальном педагогическом училище имени Горького, стал преподавателем музыки, получи диплом и увлекся хард-роком, будущим тогда на пике популярности. Одно время юноша даже выступал с полулюбительской группой, но вскоре подал документы для обучения в Красноярском училище искусств. Там он учился в классе Екатерины Иофель, стал изучать основы оперного вокала.
Профессиональная карьера певца началась в родном городе – с 1985 по 1990 он был членом труппы государственного театра оперы и балета. Тогда он еще учился на третьем курсе, но вскоре стал звездой и был задействован практически во всех спектаклях. В 1986 познакомился с будущей женой Светланой- балериной, через три года они поженились. В 1987 впервые одержал победу на Всероссийском конкурсе вокалистов, чуть позже победил на Всесоюзном конкурсе певцов имени Глинки, проходившем в Баку.
В 1988 исполнил партию Елецкого в опере Пиковая дама на сцене в Ницце. Тогда же он получил главный приз Международного конкурса певцов во французской Тулузе. В 1989 он победил на телевизионном конкурсе Бибиси Певец мира, проходившем в британском Кардиффе.
Там Дмитрий получил титул Лучшего голоса. Так он стал популярен в Европе, его стали приглашать в ведущие оперные театры мира. Вскоре он стал играть в Пиковой даме Чайковского на Западе в Найс Опера. В 1990 оказался в Нью-Йорке и подписал контракт с компанией PhilipsClassics, выпустившей 20 дисков певца. Газета Нью-Йорк Дейлиньюс назвала его последним из русских баритонов — звездой первой величины.
Вскоре Хворостовский выступил на Красной площади, его в прямом эфире показывало 25 стран, после последовали гастроли по России. В 1991 он получил премию Профсоюзов в области художественного творчества, в 2000 стал почетным гражданином Красноярска, а в 2006 – Кемеровской области.в 1992 выпустил альбом Очи черные, который ста очень успешен на Западе.
В 1993 исполнял партии ведущего плана в множестве постановок. В 19956 у него родились близнецы. В 1999 снялся в фильме-оперелло в двух партиях. Тогда же записал с оркестром Мариинского театра вокальный цикл Песни и пляски Мусоргского. В 2001 он расстался с женой, вскоре женился второй раз на итальянской певице Флоранс Илли, в 2003 у них родился сын Максим, а в 2007 – дочь Нина.
9 мая 2005 состоялся концерт в Государственном Кремлевском дворце, в нем принимали участие хор Академии хорового искусства и хор Юнеско. В 2005 же стал лауреатом премии Соотечественник года.в феврале 2006 дал большой концерт в Большом зале консерватории. В июне 2015 отменил выступления из-за рака головного мозга, лечение проходило в лондонской клинике, но это не в ноябре 2017 он скончался. Его родители до сих пор живы.
Достижения Дмитрия Хворостовского:
• Народный артист России
• Лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки
Даты из биографии Дмитрия Хворостовского:
Октябрь 1962 – рождение
1985-1990 – начало карьеры
1991 – первые победы
1995 – народный артист РФ
Ноябрь 2017 — смерть
Родился в Монсе (совр. Бельгия), где, вероятно, пел в хоре церкви св. Николая (современная фр. Saint-Nicolas-en-Havré). Благодаря красивому голосу попал в 1544 году на службу к кондотьеру Ферранте Гонзаге, за двором которого следовал последующие несколько лет: в 1545–49 жил в Палермо, Мантуе, Милане и других городах Италии. В этот период жизни начал сочинять музыку. Оставив Гонзагу, в 1549–51 служил (предположительно у маркиза делла Терца) в Неаполе. В 1551 переехал в Рим, где получил пост капельмейстера базилики Сан-Джованни ин Латерано, что свидетельствует о его признании (несмотря на молодой возраст) как композитора. Поскольку в то же самое время в Риме работал (примерно в такой же должности) Палестрина, считается, что Лассо и Палестрина знали друг друга.
В 1554 из-за болезни матери оставил высокий пост и вернулся в Монс. В 1555 жил в Антверпене, сотрудничал с известным нотопечатником Тильманом Сузато, который в том же году опубликовал большой сборник произведений Лассо (так называемый «opus 1») с итальянскими мадригалами и вилланеллами, французскими шансон и латинскими мотетами. Благодаря публикациям слава композитора распространилась далеко за пределы Нидерландов.Лассо отличает детальнейшая разработка текстов на разных языках, как богослужебных (в том числе текстов Священного Писания), так и свободно сочинённых. Серьёзность и драматизм концепции, протяжённые объемы отличают цикл 7-голосных духовных мадригалов «Слёзы Св. Петра» (на стихи Луиджи Танзилло, издан в 1595 году) и сборник мотетов «Покаянные псалмы Давида» (рукопись 1571 года в формате in folio украшена иллюстрациями Г. Милиха, предоставляющими ценный иконографический материал о жизни, в том числе музыкальных развлечениях, баварского двора).
Вместе с тем, в светской музыке Лассо не был чужд юмора. Латинская шансон «Раздаётся на пирах питие в трёх лицах» (Fertur in conviviis vinus, vina, vinum) основана на старинном анекдоте из жизни вагантов. Другие образцы «застольных песен» на латыни — «Nunc gaudere licet» («Теперь можно возрадоваться»), «Deus qui creasti vinum» («Боже, ты сотворил вино»), «Si bene perpendi» («Если тщательно взвесил») и др. В знаменитой песне «Matona mia cara» немецкий солдат поёт любовную серенаду, коверкая итальянские слова; в гимне «Ut queant laxis» высмеивается незадачливое сольфеджирование. Ряд ярких небольших пьес Лассо написан на весьма легкомысленные стихи, например, шансон «Глядела в замке дама с интересом / На мраморной статуи естество» (En un chasteau ma dame…). Морески Лассо нередко содержат обсценную лексику. Смысл стихов (и как следствие, композиционных приёмов их «озвучивания») некоторых светских пьес остаётся неясным из-за реалий тогдашнего мира, которые за давностью лет современный слушатель (и даже специалист-музыковед) не может правильно оценить. Например, текст вилланеллы «O bella fusa» («О прекрасное веретено! Кому надо веретено? Торгуем это веретено на пробу» и т. д.) вызывает недоумение, если не знать, что «веретено» здесь — эвфемизм, так в современной Лассо Венеции называли дам лёгкого поведения, выполнявших сексуальные услуги за плату[10].
В нескольких случаях «понижающей» контрафактуры вместо серьёзного морализующего текста использовались вирши, прославляющие пьянство (например, вместо "Verbum bonum et suave / Personemus illud Ave" текст "Vinum bonum et suave / Nunquam bibi vinum tale"). Пародирование Лассо «духовных ценностей» музыковеды усматривают и в том, что внутрь песен сомнительного содержания он вставлял расхожие хоралы католиков (например, в конце мотета «Nunc gaudere licet» звучит мелодия всем известного антифона «Gaudeamus omnes», а в шансон «Il estoit une religieuse» — Ave Maria и Pater noster)[11].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как строились классическая симфония?