Пётр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске, в семье директора Воткинского завода. Впечатлительный ребенок чутко постигал окружающие его природу и быт: с детства на всю жизнь он проникся глубокой привязанностью к родине впитал в себя народные песни. Последующие влияния западноевропейской музыкальной культуры не изгладили в Чайковском этих запавших в его душу первых впечатлений.
В десятилетнем возрасте Чайковский был оторван от семьи: родители отдали его в привелигерованное учебное заведение - в Училище правоведения в Петербурге. Он окончил училище в 1862 году. Но чиновничья карьера и пустая светская жизнь не прельщали Чайковского. В 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию, только что основанную благодаря исключительной энергии и организаторскому таланту великого музыканта-общественника Антона Григорьевича Рубинштейна. Окончив блестяще Петербургскую консерваторию в 1865 году, Чайковский с 1866 года жил в Москве и преподавал теорию музыки в Московской консерватории.
В течение десятилетия, не отрываясь от педагогической работы, Чайковский создал ряд выдающихся произведений во всех жанрах музыки. Самые знаменитые из произведений этой поры: первые три симфонии, увертюра "Ромео и Джульетта" (по Шекспиру), Первый струнный квартет, опера "Опричник", музыка к сказке Островского "Снегурочка" и поэма-фантазия для оркестра "Буря" (по Шекспиру). В своей первой симфонии Чайковский тонко запечатлел картины русского пейзажа. Во второй симфонии особенно замечательна последняя часть с широко развернутыми плясовыми жанровыми сценами. В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония. Вынос тела и погребение состоялось 28 октября; при выносе присутствовал, среди прочих, Принц Александр Петрович Ольденбургский; все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших за упокой души Петра Ильича»; к литургии прибыл великий князь Константин Константинович. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.
ирина Альбертовна
04.02.2021
Колокол и его название Колокол "Лебедь " 1594 год. Мастер - Андрей Чохов Орнаментация церковных колоколов
В XVI веке великое княжество Московское, ставшее в 1547 году Российским царством, расширяется и крепнет. Художественному оформлению колоколов в это время уделялось особое внимание. Профили русских колоколов XVI века весьма различны: от вытянутых до широких, приземистых, с нижним диаметром большим, чем общая высота колокола с ушами. Орнаментация церковных колоколов
Вкладная надпись обычно повествует о времени отливки колокола, его заказчике, мастере и вкладчиках. Колокольный звон В христианском мире существуют три вида колокольного звона , каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам: 1. Православный звон
2. Католический звон
3. Кариольный звон
Вид собора с юго-восточного угла
Колокол и его название Набатный колокол. 1714 год Орнаментация церковных колоколов Орнаментация церковных колоколов Трилистник - первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения. Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок . Колокольный звон Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МБОУ « Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С. Орнаментация церковных колоколов Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.
Колокольня Софийского собора на Софийской площади
Колокол и его название Вечевой колокол в Новгороде. 1570-е годы Орнаментация церковных колоколов Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера-литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и его семьи, цитаты богослужебных текстов, исторические сведения, указывающие повод вклада. за урок!
Храни вас Бог! В церкви различают 4 канонических звона : благовест, перебор, перезвон, трезвон. Все оформление колоколов можно разделить на:
горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при доски-лекала орнаментальные фризы (растительные или геометрические) надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание рельефноисполненные иконы Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.
Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. Х I век
Колокол и его название Колокол " Ляпуновский " 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля Внешний профиль колокола Основы православного звона
Церковный звон употребляется для того, чтобы:
• созывать верующих к богослужению; • выражать торжество Церкви и ее Богослужений; • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений. Колокол и его название Колокол " Полиелейный ". 1683 год. Мастер - Филипп Андреев Орнаментация церковных колоколов В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев. Основными в оформлении колоколов остаются поперечные орнаментальные пояски, валики, травные орнаменты и надписи. Поля колоколов мастера оставляют пустыми. Украшения располагаются вверху колоколов между верхними поясками или в самом низу, на валу - самой толстой части колоколов, где они меньше всего могут влиять на звук.
В десятилетнем возрасте Чайковский был оторван от семьи: родители отдали его в привелигерованное учебное заведение - в Училище правоведения в Петербурге. Он окончил училище в 1862 году. Но чиновничья карьера и пустая светская жизнь не прельщали Чайковского. В 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию, только что основанную благодаря исключительной энергии и организаторскому таланту великого музыканта-общественника Антона Григорьевича Рубинштейна. Окончив блестяще Петербургскую консерваторию в 1865 году, Чайковский с 1866 года жил в Москве и преподавал теорию музыки в Московской консерватории.
В течение десятилетия, не отрываясь от педагогической работы, Чайковский создал ряд выдающихся произведений во всех жанрах музыки. Самые знаменитые из произведений этой поры: первые три симфонии, увертюра "Ромео и Джульетта" (по Шекспиру), Первый струнный квартет, опера "Опричник", музыка к сказке Островского "Снегурочка" и поэма-фантазия для оркестра "Буря" (по Шекспиру). В своей первой симфонии Чайковский тонко запечатлел картины русского пейзажа. Во второй симфонии особенно замечательна последняя часть с широко развернутыми плясовыми жанровыми сценами.
В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.
Вынос тела и погребение состоялось 28 октября; при выносе присутствовал, среди прочих, Принц Александр Петрович Ольденбургский; все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших за упокой души Петра Ильича»; к литургии прибыл великий князь Константин Константинович. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.