Обработка в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста музыкального произведения, преследующее определённые цели, например при его для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, использования в учебно-педагогической практике, исполнения др. составом инструментов. В в Западной Европе была распространена полифоническая обработка напевов григорианского хорала, служившая до 16 в. основой всей многоголосной музыки. В 19—20 вв. большое значение приобрела О. народных мелодий, которая чаще называет их гармонизацией. Обработку народных мелодий осуществляли многие крупные композиторы: И. Гайдн, Л. Бетховен, И. Брамс, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, А. К. Лядов и др. О. многоголосного сочинения для др. состава исполнителей часто называют аранжировкой, переложением, а в случаях, когда произведение обрабатывается для исполнения оркестром, — оркестровкой. О. сочинения (обычно пьесы для одного инструмента — фортепьяно, скрипки и т.п.), сводящаяся к более широкому применению в нём виртуозного начала при сохранении прежнего исполнительского состава, нередко называют транскрипцией
Объяснение:
Думаю, правильно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему мусоргский-"детская"
Для М.П.Мусоргского жанр романса не стал лирическим дневником, как для многих других композиторов. Собственно лирика в его вокальном творчестве занимает сравнительно небольшое место, хотя он сочинял вокальную музыку на протяжении всей жизни. Им было создано около 70 произведений, разнообразных по содержанию, так и по форме воплощения. Это лирика – поэтически-светлая и драматически-исповедальная. Основу же его вокального наследия составляют своеобразные жизненные зарисовки. Будучи пытливым наблюдателем, Мусоргский в своих песнях рисовал портреты людей разных сословий, характеров, воплощал бытовые эпизоды, острые драматические столкновения. Поэтому в его творчестве преобладают монологи-рассказы, монологи-сцены, баллады, драматические и сатирические песни.