Пономаренко
?>

Вчём стоит главное отличие прелюдии от фуги? покажите это на примере прелюдии и фуги до минор из первого тома "хорошо темперированного клавира". есть ли между ними также черты сходства?

Музыка

Ответы

Ярослав
Прелюдия (от лат. перед и лат. игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения, прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название) , но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию. Прелюдия-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепиано, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий.

Фуга (от лат. «бегство» , «погоня» ) — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу.

Строение
Тема
Вся фуга строится вокруг короткой мелодии — темы. Диапазон темы обычно не превышает октавы. Тема не должна быть длинна, чтобы её можно было легко запомнить и узнавать в течение всей фуги; длинная тема возможна только в том случае, когда она имеет характер секвенции. Для темы достаточно 3, 4 или 6 тактов, в зависимости от темпа. В скором темпе возможна тема и в восемь тактов. Начальным звуком темы обычно служит 1 или 5 ступень лада — один из звуков, наиболее ясно определяющих тональность произведения. Тема может не иметь ярко выраженного завершения; иногда же она заканчивается четким кадансом в основной или доминантовой тональности. Характерной можно назвать ту тему, которая запоминается своеобразным сопоставлением интервалов и разнообразным, но не пёстрым ритмом. В простой фуге тема должна быть одноголосной. Мелодике темы часто бывает свойственна так называемая «скрытая полифония» . Это явление выражается в том, что между отдельными звуками темы возникает мелодическая связь на расстоянии. Линия одного голоса как бы разделяется на две или три мелодические линии. Это осуществляется в результате скачков, либо с возвращением к исходному звуку, либо разделяющих мелодически близкие друг к другу звуки.
Структура
Фуга состоит из трех частей: экспозиции, разработки и репризы.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Иногда используются дополнительные проведения, которые могут образовать и контроэкспозицию (дополнительные проведения темы по всем голосам) . Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы. Классическая экспозиция фуги заканчивается модуляцией и каденцией в параллельной тональности.
Разработка (Свободная часть фуги) начинается с проведения темы в новой тональности. Строение этой части не типично, поэтому можно выделить лишь общие закономерности её структуры. Темы в разработочной части фуги чаще всего проводятся по тональностям первой степени родства, хотя и возможны отклонения в далекие тональности. Большее значение приобретают интермедии (они играют важную роль во всей форме фуги - могут придавать черты других форм, например, сонатной или рондообразной) . Широко используются тематические преобразования: обращение и ракоход темы, её увеличение или уменьшение.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки, но иногда используется и доминантовая тональность. Нередко важное значение приобретает субдоминантовая тональность, с которой может даже начаться реприза. По размеру реприза чаще всего короче экспозиции, но не ограничивается одним проведением. Кодой называется заключительное повторение фуги, возникающее после заключительного каданса в главной тональности.
Erikhovich

В наш век информационных технологий люди живут в бешеном ритме, стараются все успевать и добиваться наивысших результатов в чем бы то ни было, а еще быть в курсе всего происходящего и постоянно узнавать новое. Такой образ жизни – постоянный стресс для нашей психики, и далеко не каждая выстоять под натиском. Как следствие – по данным Всемирной Организации Здравоохранения на начало 2017 года более 300 миллионов человек в мире страдают от депрессивных расстройств. При этом, ежегодно 800 тысяч людей заканчивают жизнь самоубийством, что является второй по значимости причиной смерти мужчин и женщин от 15 до 30 лет. Статистика пугающая, но, по мнению специалистов, это только начало, и в будущем процент заболеваемости психическими расстройствами вырастет в разы.

Сегодня особую актуальность приобретает взаимосвязь депрессий и суицидов с еще одной важной проблемой – алкоголизмом. Исследования по этой теме в разных странах выявили, что 90% покончивших с собой страдали от депрессии, злоупотребляли алкоголем или другими психоактивными веществами. В России пристрастие к спиртному становится причиной почти половины всех самоубийств среди мужчин. И это только если говорить о крайней степени психических расстройств, а сколько вокруг страдающих депрессией людей, не обращающихся за Все они попадают в зону риска, ведь «глушить» душевную боль и плохое настроение алкоголем стало в порядке вещей.

Объяснение:

Petrosienko_Larisa,1908

Искусство халфы, сохранившееся в Хорезме, жанр узбекской народной музыки, передаваемый от учителя учителю. «Халфами» именуются в Хорезме женщины, отличающиеся своей грамотностью, острословием и талантом исполнения музыки. В древности халфами называли также и женщин, пропагандирующих священную книгу зороастрийцев «Авеста». Грамотные женщины не ограничивались только пропагандой религиозных книг. Они изучали народные дастаны, переписанные в книги, а также распространяли произведения Навои, Фузули во время свадебных обрядов и других ритуальных мероприятий.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём стоит главное отличие прелюдии от фуги? покажите это на примере прелюдии и фуги до минор из первого тома "хорошо темперированного клавира". есть ли между ними также черты сходства?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

s777tver109
mihailpolehin8
kirill76536
Tatyana1426
set907
Nataliefremova2015808
Tatarnikova1507
gudachaa1480
snezhanaklimenkova
Tselyaritskaya Yurevich
Lebedeva1577
Yumashev
Анатольевич Сергей7
Versalmoda
dima-a