При работе над оперой композитор может изменять литературное произведение. Опера не обязательно должна повторять сюжет литературного произведения, лежащего в ее основе (либретто). Сюжет может видоизменяться на усмотрение композитора, а некоторые отрывки, представленные в литературном первоисточнике, могут и вовсе отсутствовать в опере на его сюжет. Связано это, в первую очередь, с тем, что на пропевание одного слова в опере уходит куда больше времени, чем на его произнесение при чтении. Поэтому композиторы зачастую как бы перерабатывают литературный текст, выбирая самые важные и значимые на их взгляд части, которые они могли бы включить в будущую оперу.
Теперь конкретно об опере "Руслан и Людмила". Она написана М. Глинкой на сюжет одноименной поэмы А. Пушкина. В целом, опера повторяет сюжет поэмы, но некоторые изменения композитор все же ввел. Например, он сделал акцент на передачу в музыке образа русского человека и опустил некоторые второстепенные сцены и имена некоторых героев, однако это не сделало сюжет оперы менее понятным.
Нельзя не упомянуть некоторые сюжетные изменения. Так, например, в поэме Фарлаф убивает Руслана, в то время как в опере этого не происходит. Изменения, которые внес Глинка в оперу, заметны с первых тактов. Поэма Пушкина начинается всеми известным отрывком, который начинается так: "У лукоморья дуб зеленый...". Первая песнь носит былинный и даже сказочный характер. В то время как опера Глинки начинается с оркестрового вступления - увертюры - яркой, торжественной и стремительной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По и разрешить ум 53 в мажорных и минорных ладах до 4 знаков диеза
-на VII ступени в натуральном мажоре (разрешается в б.3) и гармоническом миноре (разрешается в м.3)
-на II ступени в гармоническом мажоре (разрешается в м.3) и натуральном миноре (разрешается в б.3)
1. C-dur.
ум.53(нат.): си-ре-фа⇒до-до-ми
ум.53(гарм.): ре-фа-ля♭⇒ми-ми-соль
a-moll.
ум.53(нат.): си-ре-фа⇒до-до-ми
ум.53(гарм): соль#-си-ре⇒ля-ля-до
2. G-dur.
ум.53(нат.): фа#-ля-до⇒соль-соль-си
ум.53(гарм.): ля-до-ми♭⇒си-си-ре
e-moll.
ум.53(нат.): фа#-ля-до⇒соль-соль-си
ум.53(гарм.): ре#-фа#-ля⇒ми-ми-соль
3. D-dur.
ум.53(нат.): до#-ми-соль⇒ре-ре-фа#
ум.53(гарм.): ми-соль-си♭⇒фа#-фа#-ля
h-moll.
ум.53(нат.): до#-ми-соль⇒ре-ре-фа#
ум.53(гарм.): ля#-до#-ми⇒си-си-ре
4. A-dur.
ум.53(нат.): соль#-си-ре⇒ля-ля-до#
ум.53(гарм.): си-ре-фа♮⇒до#-до#-ми
fis-moll.
ум.53(нат.): соль#-си-ре⇒ля-ля-до#
ум.53(гарм.): ми#-соль#-си⇒фа#-фа#-ля
5. E-dur.
ум.53(нат.): ре#-фа#-ля⇒ми-ми-соль#
ум.53(гарм.): фа#-ля-до♮⇒соль#-соль#-си
cis-moll.
ум.53(нат.): ре#-фа#-ля⇒ми-ми-соль#
ум.53(гарм.): си#-ре#-фа#⇒до#-до#-ми