Бражинскене_Алексей
?>

ли приносить утешение грустная музыка? обоснуй на примере "лунной сонаты" бетховена

Музыка

Ответы

gabbro19975650
Соната для фортепьяно №14 до-диез минор.
Музыкальная композиция, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 году, увидела свет в марте 1802 года.В те годы композитор стал теряет слух и особенно жаловался на этот факт друзьям, но ещё пользовался популярностью в венском обществе и преподавал множеству учеников из аристократических кругов. Именно тогда он полюбил, как считается, 17-ти (в некоторых источниках 18-ти) летнюю графиню Джульетту Гвиччарди.
16 ноября 1801 года он пишет Францу Вегелеру, своему другу из города Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
Но, к сожалению для композитора, девушка предпочла другого - (посредственного) австрийского музыканта Венцеля Роберта фон Галленберга. И вышла за него замуж.
И именно вышеописанные события сопровождали Бетховена при написании сонаты.
Я считаю, что для самого композитора данное произведение не служило утешением, но была единственным выразить горе от утраты своей любви любви (которая, казалось, была взаимна), обманутых надежд и медленно ухудшающегося так важного для Бетховена слуха. Соната по форме состоит из трех частей  Adagio sostenuto, Allegretto и Presto agitato. Первая часть (Adagio sostenuto) - скорбная, мрачная и сумрачная - словно размышления человека, который решился взглянуть на правду, хотя и приносящую боль, но единственную существующую.
Вторая часть (Allegretto) - имеет совершенно другое настроение. Она словно бы утешает  слушателя. Кажется, что композитор радует себя судом надежды и верой в него.
Третья же часть (Presto agitato) - адажио и резкое пиано. Словно душа композитора, стремясь выплеснуть свое горе, обманутую страсть, за миг опустошена и не имеет больше сил ни верить, ни страдать. В последних тактах остается только величественная сила, но, кажется, сила, исходящая уже не от создателя-композитора, а от самой судьбы, которую он изменить не в силах.
В заключении, хочу повториться, что по-моему, данная соната не может утешить, но может опустошить страдающую душу и заставить покориться року (не музыке, а жизни, судьбе :-). 

П.С. Я не употребляю "лунная", так как данное название к сонате "приклеилось" 1832 году уже после смерти Бетховена. Я считаю, что к нему данное название никакого отношения не имеет и только путает.
Bologova Golovach1989
Свою жизнь русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющийся из народных инструментов. С малых лет каждый владел навыками изготовлениями немудреных инструментов, и знал как на нём играть. Так из куска глины можно изготовить свистулькуили окарину, а из дощечки трещотку.

В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.

Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.

Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков? 

Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.

«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)
Бочкова_Елена203

ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ

С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.

Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».

Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).

С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.

Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ли приносить утешение грустная музыка? обоснуй на примере "лунной сонаты" бетховена
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Dom540703174
heodbxbbshe
cherry-sweet871435
migor72
kep92
colus77
ktripoleva294
archala
Аверьянова
barkhatl-2p7
Ryadovboxing23
mg4954531175
director
karkh267
katyn76