Начинается в начале 20-х годов, точнее с 1922 года, когда в Москве был организован первый советский джаз-ансамбль, или, как это тогда называлось, «джаз-банд». Первое выступление ансамбля состоялось в октябре 1922 года в Большом зале Государственного института театрального искусства и очень успешно. Незадолго до этого поэт Валентин Парнах опубликовал несколько статей о джазе и, фактически, оказался первым, кто привлек к нему общественное внимание.
Для популяризации джаза в эти годы много сделалиЛеонид Варпаховский (в Москве) и Юлий Мейтус (в Харькове), организовавшие джазовые ансамбли. Джаз в нашей стране в те годы делал свои первые шаги. И поэтому неудивительно, что репертуар этих ансамблей носил случайный характер и ориентировался, в основном, на музыку, услышанную от гастролировавших в 1926 году в СССР американских ансамблей под управлением Фрэнка Уитерса (с Беше и Смитом), и негритянской оперетты «Шоколадные ребята» под управлением Сэма Вудинга. Ансамбль Сэма Вудинга являлся в те годы одним из популярнейших гарлемских ансамблей, часто гастролировавших в Европе; выступление вызвало большой интерес у советских слушателей. Началась горячая полемика о джазе, которая продолжалась долгое время.
chavagorin
03.06.2023
ИСПОКОН ВЕКОВ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ СПОР МЕЖДУ ФАТАЛИСТАМИ, ЛЮДЬМИ, СЧИТАЮЩИМИ, ЧТО СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ПРЕДОПРЕДЕЛЕНА И ТЕМИ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ВСЕ В РУКАХ САМОГО ЧЕЛОВЕКА. ФАТАЛИСТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО ПОМЕНЯТЬ, КАК БЫ ОН НИ СТАРАЛСЯ, НИЧЕГО КАРДИНАЛЬНО ПОМЕНЯТЬ ОН НЕ СМОЖЕТ. ИХ ПРОТИВНИКИ ЖЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК КОГДА-НИБУДЬ УМРЕТ, НО ВСЕ, ЧТО НАХОДИТСЯ В ИНТЕРВАЛЕ МЕДУ ДАТОЙ РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ, ПОДВЛАСТНО ЧЕЛОВЕКУ! ДЛЯ ЭТОГО ЛИШЬ НАДО ПРИЛАГАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСИЛИЯ И ВЕРА, ВЕРА В СЕБЯ, В СВОИ СИЛЫ, В СВОЕ МОГУЩЕСТВО! К КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ГРУПП ВЫ СЕБЯ ОТНЕСЕТЕ, ЗАВИСИТ ОТ ТОГО , КТО ВЫ: БОРЕЦ ИЛИ ПЕССИМИСТ, ПЛЫВУЩИЙ ПО ТЕЧЕНИЮ.
arnika-ooo1
03.06.2023
Но в том-то и сказывается художественное дарование композитора, что он отказывается от буквальных аналогий, размещая музыкальный материал в трехдольном размере, играющем здесь роль символического напоминания о далеком музыкальном родстве этого романса с вальсом. Именно поэтому в «Свидании», несмотря на откровенно трагический характер слов, есть простор для проявления лирического чувства - своего рода отраженного света былой любви. Радостью бытия, солнечным настроением и вместе с тем мягким, почти пантеистическим чувством проникнута музыка романса на слова А. К- Толстого «Колокольчики мои». Особую прелесть этому сочинению придает чередование в вокальной партии эпизодов речитативного характера с фрагментами кантиленного пения. Булахов никак не обозначил эти драматургические особенности романса, однако сама мелодическая структура исполнителю угадать их совершенно безошибочно. Каждый эпизод (на протяжении первых 12 тактов) представляет собой двутакт. Чередование начинается с ариозно-речитативного двутакта, вслед за которым звучит двутакт кантилены. Этот принцип выдерживается вплоть до заключительного четырех-такта, в котором обнаруживается обратный порядок чередования (ариозно-речитативный двутакт следует после кантиленного). Вступление и заключение романса, образующие арку, написаны в стиле вариации на мелодию, положенную в основу вокальной партии, однако содержат в себе и ряд своеобразных, независимых интонационных оборотов, природа которых коренится в народных свирельных наигрышах. Романс-вальс «Нет, не люблю я Вас!» на стихи Зименко погружает слушателя в атмосферу непринужденного, безупречного в отношении вкуса музицирования. Игровой момент становится в нем главным, именно он определяет характер интонации, которая здесь принимает порой самые неожиданные шутливо-капризные оттенки. Часто встречающиеся здесь хроматические изломы мелодии вовсе не говорят о ее инструментальном происхождении, а лишь подчеркивают изящно и просто, без тени грубоватой изобразительности, смысловые нюансы стихотворной строки. Этот прием особенно удачно используется, например, в 25 и 27 тактах:
Для популяризации джаза в эти годы много сделалиЛеонид Варпаховский (в Москве) и Юлий Мейтус (в Харькове), организовавшие джазовые ансамбли. Джаз в нашей стране в те годы делал свои первые шаги. И поэтому неудивительно, что репертуар этих ансамблей носил случайный характер и ориентировался, в основном, на музыку, услышанную от гастролировавших в 1926 году в СССР американских ансамблей под управлением Фрэнка Уитерса (с Беше и Смитом), и негритянской оперетты «Шоколадные ребята» под управлением Сэма Вудинга. Ансамбль Сэма Вудинга являлся в те годы одним из популярнейших гарлемских ансамблей, часто гастролировавших в Европе; выступление вызвало большой интерес у советских слушателей. Началась горячая полемика о джазе, которая продолжалась долгое время.