Мануэлла
?>

Конспект по теме : образы духовной музыки западной европы .. желательно побольше

Музыка

Ответы

Amelin-Alipova

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

Что общего между мобильным телефоном и органной музыкой? И в том, и в другом случае, нам может встретиться слово полифония, но в музыке оно произносится с ударением на третьем слове, потому что один из корней этого термина – « фон», звук. А «поли», как известно, много. Полифония - это принцип музыкального мышления, при котором все голоса музыкальной ткани абсолютно равноправны. Каждый из них ведет одинаково важную мелодию. Нет главных и подчиненных. И хотя в музыке мы, как правило, слышим много звуков, много голосов, тем не менее, она не всегда полифонична.

Современный подросток с мобильным телефоном

В песне "Крики Парижа" Клемана Жанекена, жившего в XVI веке, звучат в полифоническом переплетении возгласы уличных продавцов. Композитор начинает и заканчивает песню призывами к слушателю: «Слушайте, слушайте, слушайте крики Парижа!» Предлагают все подряд: пирожки, красное вино, сельди, дрова, горчица, старые башмаки, артишоки, молоко, груши, свекла, вишня, спички, миндаль, русские бобы, четки, голуби, каштаны, рыба, овощи, дрова… У каждого продавца свой голос, своя интонация.

Крики Парижа

Иногда эта самостоятельная музыкальная тема бывает предельно простой. Например, как в случае с нидерландским композитором Жоскином Депре. Король Людовик XII заказал ему многоголосную пьесу с условием, чтобы он сам в качестве певца миг участвовать в ее исполнении. У монарха был неважный голос (а вероятно, и слух), поэтому Жоскен написал партию тенора, состоящую из... одной ноты.

Королевский двор Людовика….

Полифоническую музыку чаще сочиняют по правилам. Наиболее распространенное и удобное правило в полифонии - это имитация: подражание, подделывание, подделка. Один голос пропел или проиграл небольшую мелодическую тему. Другой ее повторил. Но голос, который тему уже исполнил, не замолкает. Он продолжает свою линию - более корректно, не привлекая к себе внимание, как бы отойдя в тень. Эта музыка второго плана называется противосложением. Через некоторое время, когда все голоса выскажутся, первый голос вновь берет слово, то есть проводит тему. Так происходит неоднократно: голоса вступают в любом порядке, звучат, на какое-то время смолкают, чтобы вновь вступить в разговор.

Музыкальная беседа в 17 веке
Термин «фуга» происходит от латинского и затем итальянского - бег, бегство, погоня. Название объясняется тем, что голоса с их проведениями одной и той же темы как бы бегут друг за другом, преследуют друг друга:

В тройной фуге он ласкает главную тему,

играет, как кот с мышью — не убежать,

настигает её, ликует,

опомнится — где же мы?..

и возвращает гармонию миру...

Зародившаяся и сложившаяся в Италии фуга обязана дальнейшим своим развитием немецким композиторам. В основе любой фуги лежит определенная музыкальная мысль, которая применительно к фуге называется темой. По ходу фуги тема последовательно звучит во всех голосах, вовлеченных в фугу. Причем проведение темы подчинено очень жестким правилам, потому фуга как музыкальный жанр при всем своем разнообразии всегда несет на себе особую печать интеллектуальной работы. Не каждому композитору удается гармонично сочетать в фуге эмоциональное и математическую точность.


kotikdmytriy11

Сары жайлау — Тәттімбет Қазанғапұлының күйі. Оны Майдасары жайлауына қоныстанған кезінде, күз мезгілінде шығарған. Мұнда табиғаттың әсем суреті, жаз-сайрандағы рахатты шақтар бейнеленеді. Күйдің ішкі философиясы табиғатты суреттеу арқылы жаз думанын бастан кешкен адам өмірінің қайта оралмас бұралаң жолдарын табиғат мезгілімен салыстыруды мегзейді. Күй табиғаты сыршыл, қиялшыл, мөлдір лиризмге толы. Нәзік нюанстар мен әсем ырғақты иірімдер тыңдаушысын бірде желпіндіріп, енді бірде тәтті мұң толқынымен тербетеді.

Некрасов Валентина1097
Всякая великая личность вызывает большой интерес, затрагивающий, в том числе, её биографию. Бетховен не является исключением.

Один из величайших композиторов в мировой истории – Людвиг ван Бетховен – родился 17 декабря 1770 года. Он был не просто гениальным творцом музыки, но и стал как бы «мостиком» от этапа классицизма к этапу романтизма.

Отец знаменитого музыканта сам был тенором придворной капеллы. С ранних лет он всячески стремился превратить Людвига в подобие Моцарта, учил его обращению с клавесином и скрипкой.

Внешний вид Бетховена, даже на пике его славы и успеха, вряд ли можно было назвать блестящим. Совершенно обычным делом было встретить композитора одетым в эклектическом стиле, в мятой одежде и без сколько-нибудь красивой причёски. Видимо, уж очень сильно его поглощало творчество…

Характер Бетховена был противоречивым. Он вполне мог позволить себе любую резкость в отношении посторонних людей, и ни под каким убеждением и даже давлением никогда не извинялся за свои слова. Вместе с тем, ближний круг композитора отзывался о нём строго положительно.

В двадцать шесть лет знаменитый музыкант начинает терятьслух, причём неизлечимо. Причиной является вредная привычка – часто окунать голову в крайне холодную воду всякий раз, перед тем как начать сочинение. Это провоцирует воспаление внутреннего уха. Совет врачей – уединяться в тишине – результата не дал. Бетховен становится всё более замкнутым и суровым внешне. Однако именно в этот момент им были созданы наиболее известные произведения.

Бетховен, как это странно не звучит, не владел такой математической операцией, как умножение.

Учась у знаменитого тогда композитора, теоретика музыкального искусства и автора выдающегося учебника по нему Альбрехтсбергера, Людвиг так раздражал его своим упрямством, что тот полагал воспитанника ни к чему не тупицей.

Бетховен был любителем кофе. Он всегда отсчитывал 64 зерна – не больше и не меньше – и иначе даже не брался варить его.

Композитор считал, что музыка «должна высекать огонь из человека», и что она даже более высока, нежели философия.

Бетховен блестяще владел классической культурой. Он знал произведения Плутарха и Шиллера. Гомера и Гёте, Шекспира.

Многие ранние мелодии, сочинённые Бетховеном, навсегда потеряны для нас. Он играл множество композиций, но отец, полагая, что ещё не пришло время для настоящего творчества, запрещал их записывать.

Непререкаемыми авторитетами для музыканта изначально стали Бах и Моцарт, их произведения он считал чем-то совершенно необычайным.

В 1787 году Бетховен тяжело заболевает, сначала тифом, затем оспой, которая оставила навсегда на его лице язвы, а вскоре ещё свалилась и близорукость, и необходимость заботиться о двух младших братьях.

Все эти перипетии привели к тому, что музыка, сочиняемая Бетховеном, отразила его мрачность и угрюмость пережитого. Однако всем друзьям и знакомым он неизменно оказывал когда было нужно.

:-)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Конспект по теме : образы духовной музыки западной европы .. желательно побольше
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

okabankova7
cosmetic89
Pavlovna-Golovitinskaya378
ivanovk3599
kulikovtsud
Kalmikova1666
ekasatkina
Kazantsevv_kostya
Tarapovskaya
people33
toprussianevent
DVOct33
mrubleva42
skorykin123371
lolydragon