танец и марш
Спокойные звучания первой части сменяются пиршеством красок следующей пьесы «Празднества».
Пьеса строится композитором как сцена, в которой сопоставляются два музыкальных жанра - танец и марш. В предисловии к ней композитор пишет: «Празднества» - это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод шествия ... проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним, но фон остаётся все время - это праздник ... это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма». Связь живописи и музыки была очевидной.
Яркая картинность литературной программы находит своё отражение в живописности музыки «Празднеств». Слушатели погружаются в мир, полный звуковых контрастов, затейливых гармоний, игры инструментальных тембров оркестра. Мастерство композитора проявляется в его удивительном даре симфонического развития.
Празднества» наполнены ослепительными оркестровыми красками. Яркое ритмическое вступление струнных рисует нам оживлённую картину праздника. В средней части будто слышится приближение парада, сопровождаемое медными и деревянными духовыми, затем звучание уже всего оркестра постепенно нарастает и выливается в кульминацию. Но вот это мгновение исчезает, волнение проходит, и мы слышим только лёгкий шёпот последних звуков мелодии.
В «Празднествах» он изобразил картины народных увеселений в Булонском лесу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите 5 опер и 5 (кроме щелкунчика) и их композиторов ( а в хореографов)
1) Жизнь за царя" Глинки
2) "Борис Годунов" Мусорского
3) "Пиковая дама" Чайковского
4) «Князь Игорь" Бородина
5) "Золотой петушок" Римского-Корсакова
БАЛЕТЫ:
1) «Лебединое озеро» В. Рейзингера
2) «Весенняя сказка» Ю.Григорович
3)«Дон Кихот» М. Петипа
4)«Ромео и Джульетта» В. Псоты.
5)«Спартак» И. Моисеева