В 6 лет началось домашнее обучение Римского-Корсакова, в том числе и игре на фортепиано, однако в сравнении с книгами, музыка производила на него меньшее впечатление: из последней ему больше нравилась церковная музыка, а также русские народные песни. В 11 лет он начал сочинять свои первые музыкальные произведения.
В 1856 году отец отдал мечтавшего о путешествиях Николая в Морской кадетский корпус. В 1858 году у будущего композитора появилось настоящее увлечение музыкой: он познакомился с операми Россини, Доницетти, фон Вебера, но особенно его поразили «Роберт-Дьявол» Джакомо Мейербера и произведения Михаила Ивановича Глинки — «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила». Затем появился интерес к музыке Бетховена (его восхищала «Пасторальная симфония» композитора), Моцарта и Мендельсона. «Я был 16-летний ребёнок, страстно любивший музыку и игравший в неё» — вспоминал он позднее. Чувствуя необходимость получить более серьёзное музыкальное образование, с осени 1859 года Николай начал брать уроки у пианиста Ф. А. Канилле[8].
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Музыкальные впечатления "вивальди танго смерти"
Музыка – это отражение нашей жизни, в которой всё взаимосвязано и ничего не проходит бесследно. Одно из гениальных музыкльных произведений Антонио Вивальди "Танго смерти" пробуждают возвышенные чувства в каждом задуматься о настоящем, о Душе.
Мне очень понравилось это произведение, особенно интересна была не столько старинная барочная форма музыкального концерта , cколько сольное звучание инструментов: резкие, кричащие звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается крик, выражающий страдания людей
Мелодия в первой части весеннего цикла - Allegro - часто меняет ритм, дробится, но мотив остается неизменен на протяжении всего произведения.Верхний пласт – мелодичное соло скрипки и грусть. Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую, но здесь заметно ритмическое торможение в конце каждой мелодической волны и переход в мажорный мотив. Главным героем «Танго смерти» Вивальди выбрал солирующую скрипку.