Сочинение на тему «Эмоциональное построение В. А. Жуковского «Лесной царь»
В. Жуковского «Лесной царь» на протяжении всего сюжета, начиная с первой строки, держит читателя в напряжении. Идет описание природы, вызывающее тревожное чувство: «под хладною мглой». Дальше поэт выводит образы отца и маленького сына, одиноко скачущих на коне. Чувствуется, что в их поездке есть какая-то необходимость. Фраза: «к отцу, весь издрогнув, малютка приник», смутно сообщает о неблагополучии, страхе ребенка.
Затем автор вводит образ Лесного царя, к которому испытываешь противоречивые чувства. С одной стороны - это интересный сказочный персонаж, который живет в необыкновенном царстве, богатства которого В. А. Жуковский описывает с большим мастерством. Читая о изысканных сокровищах Лесного царя, вместе с поэтом погружаешься в мир, насыщенный чувствами и красотой. Образ лешего, на которого похож Лесной царь, не настолько таинственен и фантастичен, он, более земной и природный. А образ, взятый из датских преданий, сложный и собирательный, он дополнен яркими красками. Глаза его, сверкнувшие на мальчика, с одной стороны, заинтересовывают и манят, напоминая звезды. А, с другой стороны, настораживают и пугают, напоминая светящиеся глаза злых лесных духов, страшных ночных птиц.
Лесной дух начинает звать мальчика к себе. В этом моменте уже явно чувствуется неблагополучие. Первоначальное напряжение переходит в конкретное сопереживание ребенку и его отцу. Уже понятно, что они изо всех сил пытаются от беды. Резкое негодование вызывают слова царя о том, что мальчик ему приглянулся своей красотой, и поэтому Лесной царь хочет разлучить его с отцом, увести из реального мира в мир фантастический. Он заманивает ребенка, который от страха все сильнее прижимается к отцу. Кульминация неожиданна, заканчивается трагически - смертью ребенка. Не верится в такой конец, хочется, чтобы добро победило зло, как заканчиваются сказки. Но не всегда так бывает в жизни.
Существуют разновидности куплетной формы.
1. Куплетно-вариационная форма. Это повторение, аналогичное глинкинским вариациям. Сама остинатная мелодия может передаваться от одной группы голосов к другой, меняя тембровую окраску, а иногда и тональность. Эта форма широко распространена в русской и советской опере.
2. Куплетно-вариантная форма. Мелодия меняется на основе принципов вариантности. Варьироваться могут высотная или ритмическая сторона мелодии. В отличие от орнаментальной вариации мелодия не дробится. Вариант запускает структурные и масштабные изменения. Если вариация – производное от темы явление, то вариант и тема равноправны. В.В. Протопопов отмечает два типа этой формы:
а) тождественного порядка – с сохранением структуры;
б) типа прорастания – с масштабным ростом (сохраняется лишь начальное интонационное зерно). Такая форма наблюдается в песне Шуберта «Мельник и ручейник
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему музыка шуберта и листа
Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferencz, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян, Венгрия — 31 июля 1886, Байройт, Германская империя) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из ярчайших представителей музыкального романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке.Лист был одним из величайших пианистовXIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
В 1843 году Лист совершил вместе с тенором Джованни Батиста Рубинигастрольное концертное турне по Нидерландам и Германии.
Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан в Елисаветграде), после чего Лист выступал редко.