Образы метели, вьюги, дороги метафоричны. Герой преодолевает не столько непогоду, сколько жизненные трудности, проблемы, уготованные для человека судьбой. Морозный ветер бьет в лицо, сбивает с ног, и что делать - дать непогоде погубить или продолжать маленькими шажками двигаться дальше - зависит от героя, его внутренней силы (или ее отсутствия).
В литературе:
А. С. Пушкин. "Бесы".
А. С. Пушкин. "Зимний вечер".
А. С. Пушкин. "Капитанская дочка".
В музыке:
П. И. Чайковский. Цикл "Времена года". Ноябрь. "Тройка".
Г. В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель".
Г. В. Свиридов. Кантата на стихи Б. Л. Пастернака "Снег идет".
В живописи:
П. Н. Грузинский. "Домой". (вложение 1)
П. Н. Грузинский. "В снежной буре". (вложение 2)
Н. Е. Сверчков. "Тройка на закате". (вложение 3)
1. Увеличенная секунда ув.2 - характерный интервал, энгармонически равный малой терции м.3, который строится в гармоническом мажоре на VI(♭) ступени и в гармоническом миноре на VI ступени.
Ув.2 от ре:
ре(♮)-ми♯. Поскольку ре является VI ступенью, I ступенью, то есть тоникой, будет звук фа♯.
(Чистая фа нам не подходит, так как в тональностях F-dur и f-moll пониженной VI ступенью гармонического мажора и VI ступенью гармонического минора является звук ре♭)
Ув.2 разрешается в ч.4:
ре(♮)-ми♯ ⇒ ч.4: до♯-фа♯: Fis-dur/fis-moll
2. Б53 - мажорное трезвучие, которое имеет интервальный состав: б.3+м.3.
Б53 от ре:
ре-фа♯-ля
В зависимости от функции (тоника, субдоминанта, доминанта), аккорд может встретиться в следующих тональностях:
ре-фа♯-ля - T53(I) - D-dur
ре-фа♯-ля - S53(IV) - A-dur
ре-фа♯-ля - D53(V) - G-dur
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо дать краткую характеристику духовному концерту д. бортнянского.
Автор много лет работал в отечественных, зарубежных архивах и библиотеках над сбором материалов для создания книг о выдающемся российском композиторе Д.С Бортнянском, о развитии и становлении музыкальной культуры России XVIII столетия. Они выходили в разное время. Книга о Бортнянском и его эпохе вышла в серии ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей), дважды переиздавалась массовыми тиражами, переводилась на иностранные языки. Однако прежде чем быть изданной, готовая к печати рукопись несколько лет не утверждалась в серии ЖЗЛ, ибо творчество композитора считалось опасным для советского читателя, как слишком "духовное" или "церковное". Даже знаменитые "Херувимские" композитора хоры (детские) исполняли на специально сочиненные для этого "светские" слова ( вместо "иже херувимы" - "светит на небе солнышко ясное..." и т.п.).
На этой странице собраны некоторые материалы и разнообразные сведения, связанные с Д.С. Бортнянским и с тем, что происходило и происходит вокруг его имени, а также некоторые истории, рассказывающие о подготовке и выходе в свет книги К. Ковалева о жизни и творчестве композитора и её последующей судьбе.