KonovalovKonstantinovna1306
?>

Напишите сочинение "образ радости и печали в музыке" 30 .

Музыка

Ответы

tatyana58

Александр Блок прежде всего поэт эпохи. Тема любви в его стихах также пронизана духом времени. Блок жил и писал в тревожные дни накануне и во время Октябрьской революции. Его лирика — это душевные переживания поэта о происходящих на Родине событиях Блок говорит о своих личных чувствах, но в них отражается настроение всего поколения. Ранние стихи Блока наполнены таинственностью. Женский образ предстает скорее символом, чем реальным существом. Это божественный символ Женского Начала, Матери Мира. Цикл "Стихи о Прекрасной Даме" обращен к "Царевне", к "Вечной Жене":

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо -

Все в облике одном предчувствую Тебя.

В другом стихотворении этого цикла Блок описывает Ее присутствие в храме. Возможно, занятого мыслями о Ней, церковная обстановка впечатляет на описание этого образа:

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы :

В мерцанье красных лампад...

Постоянное ожидание чуда, надежда на встречу с Высшим миром окутывают раннюю лирику поэта. Но позже меняется сам автор, меняются и его произведения. Целые циклы посвящены его земной, настоящей любви. Цикл "Фаина" содержит в себе два совершенно различных стиля. Стихотворение "Заклятие огнем и мраком" — яркое, наполненное ликованием и стремительностью написания. Его отличает быстрый темп, ритмичность, восторженность. И вдруг совсем по-другому, осторожно, тихо он обращается к ней:

Когда вы стоите на моем пути,

Такая живая, такая красивая,

Но такая измученная,

Говорите все о печальном,

Думаете о смерти,

Никого не любите

И презираете свою красоту —

Что же? Разве я обижу вас?

Без торжественных вскриков он размышляет, говорит, что хотел бы, чтобы она влюбилась в простого человека,

Который любит землю и небо

Больше, чем рифмованные и нерифмованные

Речи о земле и о небе.

Совсем другой слог, другое чувство — спокойствие и одновременно красота. И дальше такой же "странный" стих, как продолжение:

Она пришла с мороза,

Раскрасневшаяся,

Наполнила комнату

Ароматом воздуха и духов,

Звонким голосом

И совсем неуважительной к занятиям

Болтовней.

Эти два стихотворения как затишье, пауза в стремительном движении. В них звучит отдаленная, пространная музыка, которая едва слышна вдалеке. А перед нами двое — он и она. Причем не в заоблачных далях, не в мистических образах, а простые, такие, как есть. Он сердится, что целуются не они, а голуби, а она переживает за кота, который "с трудом лепится по краю крыши, подстерегая целующихся голубей". Замечательная находка: "лепится".

В цикле "Вольные мысли" Блок наполнен реальностью жизни, ее настоящими, житейскими чертами. Любовь, радость, горе и счастье людей становятся основным предметом внимания поэта. В стихотворении "В дюнах" Блок с новой силой передает образ любви. Свободолюбивый и решительный, он возглашает:

Я не люблю пустого словаря

Любовных слов и жалких выражений:

"Ты мой", "Твоя", "Люблю", "Навеки твой".

Я рабства не люблю...

И тут же, еще не опустив гордую голову, он проносится через время и признает:

Так думал я. И вот она пришла

И стала на откосе. Были рыжи

Ее глаза от солнца и песка...

... "Моя! Моя!" — И пусть она мне крикнет:

"Твоя! Твоя!"

Не только земные женщины, но и литературные образы вдохновляли поэта предавать свои чувства перу: Сольвейг, Кармен. В стихотворении своей жене Блок называет ее Офелией. Вообще герои из разных произведений всех времен, исторические личности постоянно присутствуют в стихах поэта. Искренний и свободный, сам Александр Блок стремился, чтобы потомки поняли его "сокрытый двигатель" так:

Он весь — дитя добра и света,

Он весь — свободы торжество!

svetlana-sharapova-762621

Объяснение: Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки. Именно дирижёру принадлежит художественная трактовка произведения, он же призван обеспечить как ансамблевую стройность, так и техническое совершенство исполнения. Хотя те или иные формы управления группами музыкантов существовали ещё в глубокой древности, в самостоятельную профессию, требующую специальных навыков и специальной одарённости, дирижирование превратилось лишь во второй половине XIX века

Aliferenko

Держи))) Надеюсь

Объяснение:

Романсы лирико-пейзажного характера образуют одну из важнейших областей вокальной лирики Рахманинова. Пейзажный элемент или сливается основным психологическим содержанием или контрастирует ему. Некоторые из этих произведений выдержаны в праздничных, акварельных тонах, проникнуты спокойным, созерцательным характером, отличаются тонкостью и поэтичностью, например, «Островок» на стихи английского поэта-романтика П. Шелли в переводе К. Бальмонта.

В романсах Рахманинова образы природы привлекаются не только для выражения тихих, созерцательных настроений. Порой они воплотить бурные, страстные чувства. Тогда рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью красок, блеском и сложностью фортепианного изложения. В таком стиле написан романс «Весенние воды» (сл. Тютчева). Это музыкальная картина русской весны, поэма восторженных, радостных чувств. В вокальной партии господствуют призывные мелодические обороты. Блестящая концертирующая партия фортепиано очень содержательна и играет чрезвычайно важную роль. Уже вступительная фраза фортепианной партии воссоздает атмосферу весны, рождая образ весенних потоков. Эта фраза развивается на протяжении почти всего романса.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение "образ радости и печали в музыке" 30 .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*