в увертюре бетховена 3 части. в 1 части - излагаются и противопоставляются контрастные образы; образ испарского владычества и образ страдания народа; во2 части - разработка и развитие образов, в 3 -ей - итог противоборства тем..
в конце разработки(т.е.2 части) , когда происходит нагнетание музыки, нарастание напряжения, мы слышим, как тутти всего оркестра исполняют 2 мощных удара - и вдруг - тишина , все замерло на несколько секунд, после чего начинается тремительная 3 часть. так вот - 2 удара -это момент казни эгмонта -ему отрубили голову.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем современность произведения всенощное бдение ?
С XVIII века русские композиторы создавали на тексты Всенощного бдения произведения концертного характера, которые могли исполняться и вне богослужения; таковы «Всенощные бдения» А. Л. Веделя и С. А. Дегтярёва.
Со второй половины ХIХ века «Всенощные бдения» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок старинных распевов — знаменного, киевского или греческого. Такие «Всенощные бдения» создали М. М. Ипполитов-Иванов, В.И. Ребиков, А. А. Архангельский, А. Т. Гречанинов и П. Г. Чесноков[1].
Лучшими образцами этого жанра считаются «Всенощные бдения» П.И. Чайковского (1881) и Сергея Рахманинова(1915). Оба произведения написаны в свободной манере: подлинные церковные напевы сочетаются в них с оригинальными мелодическими структурами