Шумы
Шумовые эффекты, сопровождающие /акцентирующие/ действие мима.
Осуществляются партнером перед микро фоном за кулисами: звонок будильника, грохот падающих предметов, или жужжание пчелы с включенной электробритвы.
Театральные шумы, записанные на пластинке.
Свет:
Луч «пистолета» акцентирует фигуру мима, либо одни его глаза. Цветной луч усиливает атмосферу, настроение. С света отделяются друг от друга два параллельно развивающихся действия на сцене (две «пушки»). Световые транспаранты для конферансных объявлений. Использование света в сочетании с тюлевым экраном. Особо выразительно осуществляются с его наплывы.Источники света за тюлевой «стеной», постепенно вводимые и выводимые реостатом, позволяют добиваться кинематографического эффекта.
Нужен ли миму реквизит?
Реквизит:
В пантомимах восточного театра вводится реквизит-деталь: меч, весло, плетка.
Многофункциональное использование реквизита (у японских и среднеазиатских мимов): веер превращается то:в подзорную трубу, то во флейту, то становится щитомв боевом поединке, то книгой, то кистью, то кубкомвина; тюбетейка у изобретательного масхарабоза превращается в пиалу, котел для варки лапши, в сито (асложенная трубкой в ложку), клистир. Две тюбетейки,подвешанные на нитках к палке - весы, а сложенныеособым образом и укрепленные на голове, они могутпревратиться в рога или ослиные уши; у народов севера у мима постоянно присутствует атрибут - посох: весло, острога, ружье, лом. Несколько посохов – в пирамиде образуют чум, а сложенные кучкой - костер. Как средство характеристики: ожерелье, кресла различных стилей и пр. (указание на место действия). Реквизит-декорация: проволочный реквизит – контур стойки бара, мольберта художника, кресла, зеркала.Богатство, которое можно приумножить
Живые декорации: четыре человека со склоненными корпусами, покрытые зеленой скатертью, изображают стол президиума; живая трибуна, вступающая в «конфликт» с докладчиком-болтуном; один из участников этюда «Шакал», встав на четвереньки, изображает нору шакала; двое, встав на корточки, изображают печной фундамент, а третий, стоя на их спинах, - печь…
И это может служить миму
Для изображения попеременно различных персонажей: Маски – (у древних, используя маски, мим мог одновременно изображать три-четыре персонажа). Например, в то время как на лице мима находилась, скажем, маска старца, остальные воедино слитые части маски покоились на затылке и темени - стоит миму сдвинуть комбинированную маску - новый тип персонажа; Мгновенной трансформации армянских гусанов-мимосов специальные халаты, разрезанные вдоль пополам. Когда актер в таком халате, надетом на правое плечо, поворачивался к зрителю, он изображал, например, богача или священнослужителя - но вот актер повернулся к зрителю левым плечом (на котором нет халата), и он уже иной персонаж, («принцип полухалата»). Ходули:Аист, жирафа...; Великан, беседующий с карликом-толстяком, которого изображает человек, сложившийся пополам; Длинноногая женщина, юбка которой скрывает ходули.1 2 3Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение о выражении печали и радости на музыкально-художественном (образном) материале.
Содержание:
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.Выражение скорби и печали в «Реквиеме» В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта).
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». I часть. Фрагмент (слушание);В. А. Моцарт. «Реквием. Лакримоза» (слушание);Вокализ на тему «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского (пение)
Характеристика видов деятельности:
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учётом критериев, представленных в учебнике).Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта).
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы её в крови своей несём.
Мелодия всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всём…
Евгений Винокуров